fregimus: (oak)
[personal profile] fregimus
Главным государственным праздником Сан Лоренцо является день Ста Великомучеников Демократии. В их же честь называется и главная улица Сан Лоренцо.

Что еще раз подтверждает старую максиму о том, что в мире не происходит ничего, не случавшегося в литературе. See the cat? See the cradle?

Здесь полезно вспомнить еще одну: если вы любите блюдо, не ходите на кухню смотреть, как его готовят (ну, а если не любите, тем паче не ходите). К истории и к разным общественным устройствам это тоже относится.
Tags:

(no subject)

2014-02-23 22:58 (UTC)
Posted by [identity profile] tacente.livejournal.com
Никогда не понимал этой ерунды про блюдо и кухню. Страшно интересно всегда посмотреть, как готовят!

(no subject)

2014-02-23 23:00 (UTC)
Posted by [identity profile] seminarist.livejournal.com
Зашел сказать то же самое.

(no subject)

2014-02-24 08:28 (UTC)
Posted by [identity profile] reader1046.livejournal.com
По-моему в оригинале имелась в виду "колбаса", и то, что приготовление ее начинается со сцены забоя и разделки скота.
Многие нежные городские жители после таких сцен становятся вегетарианцами.

(no subject)

2014-02-24 08:29 (UTC)
Posted by [identity profile] iad.livejournal.com
Да, похоже, автор афоризма хотел сказать скорее что-то вроде «если вы любите мясо, не ходите на бойню смотреть, как его добывают из живых животных» — вот это, я думаю, к типичному современному человеку (хотя бы городскому) применимо.

(no subject)

2014-02-24 08:45 (UTC)
Posted by [identity profile] tacente.livejournal.com
Это да. Но есть и мысль о том, что на общепитовской кухне все ужасно, и лучше не видеть -- просто она не распространяется автоматически на любую кухню.

(no subject)

2014-02-23 23:02 (UTC)
Posted by [identity profile] dmitry-thinker.livejournal.com
По-моему, более корректно сформулировано так:
"Если вы любите колбасу и уважаете закон, вам не следует знать, как делается то и другое".

(no subject)

2014-02-23 23:20 (UTC)
Posted by [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Про политику спорить не буду, а стейк, который люблю, с удовольствием сам и жарю. И, когда жена что-нибудь вкусное готовит, люблю смотреть. И нюхать. И даже встревать с советами.
Edited 2014-02-23 23:21 (UTC)

(no subject)

2014-02-23 23:49 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А я вот буду. Едва не написал все то же самое, что и Вы в последнем посте (честно, не подглядывал!), а потом решил, что, кому надо, сам додумается. Где истинный бокононист только бы и нашептывал busy, busy, busy!, слышны только эмоционально выраженные оценочные суждения, простые, как ситцевые трусы, извиняюсь за нисходящую метафору. Меж тем, все, что происходит, поверхностно укладывается в прекрасно описанную схему ­№25, а глубже того осознавать, что же именно произошло, предстоит не один год. Но кто же возьмется не один год подряд думать? Это ж тяжело, это не мешки носить… Уффф, ну вот хотел промолчать же!

(no subject)

2014-02-24 01:47 (UTC)
Posted by [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Ну, видите, как у Вас много веры в человечество. Сами додумаются, ага. Никто нифига ни до чего не додумается, хоть сто раз битым словом напиши. У современного человека почти все пространство между ушами занято системой распознавания свой-чужой, ни на что другое просто места не оставлено.
Edited 2014-02-24 01:48 (UTC)

(no subject)

2014-02-24 00:08 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
> ну, а если не любите, тем паче не ходите

Ну как же.
Это же отличный способ доказать всем любителям блюда, что они всей правды-то не знают и едят чёрти что,. Постоянно используется всеми!
Вы ещё скажите -- в носу не ковырять.

(no subject)

2014-02-24 06:40 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, что-то в последнее время спор о вкусах доходит едва ли не до мордобоя.

Неубедительно

2014-02-24 06:24 (UTC)
Posted by [identity profile] v-s-c.livejournal.com
"В Сан-Лоренцо было призвано сто человек - сражаться за демократию. Эту сотню посадили на корабль, направлявшийся в США: там их должны были вооружить и обучить. Но корабль был потоплен немецкой подлодкой у самого выхода из боливарской гавани."

Найдите 10 сходств кроме числительного "сто". ;-)

P.S. А смотреть на готовку очень интересно. И ничуть не портит впечатление от еды. Но это у меня, вероятно, "профессиональная травма". ;-)

Re: Неубедительно

2014-02-24 06:37 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Кроме магического числа 100, на самом деле неточного, еще 2) религиозное значение слова демократия, 3) случайно погибшие, хоть и при околовоенных действиях, 4) обожествленные (Martyrs супротив Небесные). Мне кажется, параллелей слишком много. Воннегут крут.

Насчет 2 — еще противоположность этого пункта, тоже часто сегодня слышимая, спасибо profpr за напоминание: «Слово „фашизм“ сейчас потеряло всякий смысл кроме того, что оно обозначает что-то нежелательное» — это из Оруэлла, сразу после войны. А «демократия» — наоборот, что-то типа рая на земле. Такой вот, извиняюсь за выражение, дискурс.

Доб. Да, еще называние улиц в честь, естественно. П. 11 по ссылке.
Edited 2014-02-24 07:17 (UTC)
Posted by [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Видимо, это тема для длительного обсуждения.

Мне кажется, Вы не поняли Воннегута. Ну или скажем так, поняли только сарказм (вполне уместный и точный) в данном произведении. Впрочем гения можно понимать очень по-разному. ;-)

(no subject)

2014-02-24 09:00 (UTC)
Posted by [identity profile] janatem.livejournal.com
Хм. Насчет смысла слова «фашизм» — полагал, что это исключительно особенность советского и постсоветского дискурса. Поначалу как спонтанное явление (и, возможно, оно действительно было распространено и на Западе во времена Оруэлла, но потом постепенно сошло на нет), а потом, вплоть до нынешнего времени, искусственно поддерживаемое текущей властью. И у меня есть нехорошие подозрения, объясняющие данное явление.

(no subject)

2014-02-24 09:39 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Не, ну закон Годвина ж не русские придумали.

(no subject)

2014-02-24 10:23 (UTC)
Posted by [identity profile] janatem.livejournal.com
Это немного не про то. Тем более, что известных мне формулировках закона Годвина это слово не используется явно.

Поясню. В русской (в широком смысле) культуре слово «фашизм» используется как: (а) нечто абстрактно плохое или (б) вместо «нацизм». В западной же культуре есть некий аналог (а), например, тот же закон Годвина, только чаще используются другие слова: нацизм, Гитлер и т.п. Мой предыдущий комментарий касался в основном (б).

(no subject)

2014-02-24 17:08 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Наверное, так я совсем потерял нить. А — обзывание фашизмом всего, что не нравится, Б — поиски национал-социализма там, где его и близко нет? Не только по поводу Украины, но и, пожалуй, за исключением редких и пограничных случаев, я не слышал, чтобы кто-то серьезно говорил о появляющемся в наше время национал-социализме вообще. То, что советской пропагандой называлось «фашиствующие молодчики», есть и всегда будет, а н.-с. в Европе быть не может.

(no subject)

2014-02-24 11:58 (UTC)
Posted by [identity profile] danvolodar.livejournal.com
Это ж на Украину намек?
А почему вы думаете, что там готовится именно это блюдо, а не какое-нибудь другое?

(no subject)

2014-02-24 17:10 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Намек на Украину, и даже прямое указание. Но что там готовится — пока не ясно, даже отдаленно. А все уже переругались.