fregimus: (suicide)
[personal profile] fregimus
Раз: В 1835 г. [Гамильтон]… посвящен во дворянство лорд-лейтенантом Ирландии. Затем последовали другие награды, среди которых было избрание президентом Королевской академии Ирландии в 1837 г. и высокая честь сделаться членом-корреспондентом Петербургской Академии наук.

И два: «Меня это [приглашение в Россию] никак не интересует. У меня нет российского гражданства, я гражданин Голландии, там у вас люди что — с ума посходили совсем? Считают, что если они кому-нибудь отсыпят мешок золота, то можно всех пригласить?», — заявил [Нобелевский лауреат А. Гейм].

Эх…

(no subject)

2010-10-10 14:56 (UTC)
Posted by [identity profile] burrru.livejournal.com
Очень даже хорошо.

(no subject)

2010-10-10 14:58 (UTC)
Posted by [identity profile] klausnick.livejournal.com
Всё-таки избрание в члены-корреспонденты Петербургской Академии наук и приглашение невесть куда разные вещи.

(no subject)

2010-10-10 15:08 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Думаю, Гейм бы не отказался от члена-корреспондента РАН.

(no subject)

2010-10-10 15:14 (UTC)
Posted by [identity profile] alexaggi.livejournal.com
Любопытно было бы узнать как сам сэр Гамильтон оценивал своё член-корреспонденство. Вполне может быть совсем и не как "высокую честь", а например, скажем, как "приятное признание залуг даже на окраинах мира".
Не думаю что в 1837 году петербургская академия сильно котировалась в ирландии, безотносительно её (академии) реальных достижений.

(no subject)

2010-10-10 16:04 (UTC)
Posted by [identity profile] klausnick.livejournal.com
Эйлер.

(no subject)

2010-10-10 16:39 (UTC)
Posted by [identity profile] meshulash.livejournal.com
Для кандидата наук получить член-кора практически невозможно. Когда к.ф.-м.н. Сахаров получил академика, то ему быстро доктора присвоили. Но это немного другая ситуация.

(no subject)

2010-10-10 16:49 (UTC)
Posted by [identity profile] rombell.livejournal.com
Гейм полный мудак, это ясно уже хотя бы по его словам о советской науке.
Да и чёрт с ним. Копается, что-то полезное в итоге делает, в историю вошёл, и хватит его вспоминать.

(no subject)

2010-10-10 17:07 (UTC)
Posted by [identity profile] blotigracher.livejournal.com
Всё правильно сделал.
Пи правильных подходах и работающих механизмах никого звать не нужно, все сами приедут и сделают.
А в Сколково силой?.. Должно привлекать уровнем и перспективами науки и общества, а не коррупцией и выслуживанием перед старыми пердунами в РАН и повсюду.

(no subject)

2010-10-10 18:29 (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
Posted by [personal profile] nine_k
Эйлер не постеснялся приехать. Якоби тож.
Другие стандарты были, видать.

(no subject)

2010-10-10 18:47 (UTC)
Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com
Мне понравилось его выступление на РенТВ. Познавательно. Два предложения - "Наука была уничтожена под корень кровавым коммунизмом. Чтоб востановить её до того высочайшего уровня, на котором она была в 70е, одного лишь финансирования будет недостаточно".

А вообще, я верю в Величайшее Будущее России! http://cobetbi.livejournal.com/16130.html

(no subject)

2010-10-10 20:34 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Оу. А Вы тоже, оказывается, Нобелевский лауреат. Простите, не знал.

(no subject)

2010-10-10 20:36 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Что — хорошо? На мой взгдяд, хуже уже некуда…

(no subject)

2010-10-10 20:48 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А не встречали, случайно, ссылки на видеозапись этого его выступления?

(no subject)

2010-10-10 20:57 (UTC)
Posted by [identity profile] burrru.livejournal.com
Империя зла разваливается, талантливые ребята оттуда уезжают в Европу, там они делают выдающиеся открытия. Что может быть лучше?!

(no subject)

2010-10-10 20:57 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Он правда так говорил? Это прекрасно, я считаю.

(no subject)

2010-10-10 20:59 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Странно, мне кажется, приглашать можно всех, даже если нет мешка с золотом.

(no subject)

2010-10-10 21:00 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
А то, что кого-то не интересует -- его лично дело. Но почему нельзя пригласить-то?

(no subject)

2010-10-10 21:09 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Любая разваливающаяся инфраструктура — плохо. Все-таки советская наука была очень сильна. Кроме того, мы видим тех, кто уехал в европы, а тех, кто не смог уехать — не видим, вот такой парадокс дельфина. Те, кто еще вырос на остатках советского образования, возможно, застрял, хотя мог бы сделать серьезные открытия, если бы уехал. Ну, масса других причин, чтобы никуда не ехать. Ну, и вообще — превращение огромной страны в этакую большую Гану — это, конечно, плохо.

(no subject)

2010-10-10 21:15 (UTC)
Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com
Нет. Я по телевизору смотрел в программе... не помню, итоговая за неделю с марианной ээ... Завтра наверно повтор будет.

(no subject)

2010-10-10 21:22 (UTC)
Posted by [identity profile] burrru.livejournal.com
Согласен. Но это меньшее из многих возможных зол.

(no subject)

2010-10-10 21:22 (UTC)
Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com
Не так всё сразу. Сначала он рассказывал про кровавый коммунизм, который ненавидел науку и всячески её уничтожал. Потом сообщил, что финансирования недостаточно для восстановления науки до хорошего состояния. Внезапно, в пример наилучшего состояния науки привёл 70е годы.

Он давно в Бельгиях, с 90го года. Я так понял, там считается, что кровавый коммунизм появился в России в 80х, наверно какраз когда Путин со Сталиным зохватили власть.

(no subject)

2010-10-10 21:30 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Нет, так нельзя говорить — история не терпит сослагательного. Можно представить, как могло бы быть хуже, но можно — и как было бы много лучше. Так есть, и то, что есть, совсем не хорошо.

(no subject)

2010-10-10 21:33 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Конечно, так. Тут весь вопрос, как и куда пригласить. В Сколькове нет никакой научной инфраструктуры, есть только финансовая — те самые мешки с золотом и пилы, и ничего больше. Иной сочтет такое приглашение оскорбительным, и его вполне можно понять.

(no subject)

2010-10-10 21:51 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Так может его и приглашали -- сделать эту инфраструктуру?
Вы же понимаете, что чиновники её сделать не могут, могут только учёные, потому что из них она и состоит.

Если его приглашали побыть свадебным генералом, и, так сказать, освятить своим присутствием процесс распила, и может даже получить за это небольшой кусочек -- ну да, можно и обидеться. Но мы с вами лишены таких подробностей, куда и зачем его приглашали не знаем.

(no subject)

2010-10-11 04:02 (UTC)
Posted by [identity profile] rombell.livejournal.com
А что, теперь отличить мудака от порядочного человека - это уровень Нобелевки? Слыхал, что уровень её сильно упал, но не знал, что до такой степени. Спасибо за информацию.

(no subject)

2010-10-11 07:04 (UTC)
Posted by [identity profile] klausnick.livejournal.com
Учёные не делают инфраструктуру, они в ней работают.

(no subject)

2010-10-11 07:13 (UTC)
Posted by (Anonymous)
Уважаемый Фрегимус, совершенно с Вами согласен - "Эх...".
Но с другой стороны, как ученый, который остался в России и который не собирается никуда отсюда сваливать, замечу, что я не вижу в интервью Гейма ничего обидного (по крайне в тех, которые я читал). Он всего лишь четко сказал, что не желает быть свадебным генералом и покрывать своим именем потемкинские деревни, которые возводят наши чиновники.
И по моему, - он очень ясно обрисовал, что нужно делать - вкладывать деньги в образование здесь в России.

Уважаемый Фрегимус, как я уже писал - у нас не все так плохо - мы развиваемся, к сожалению много медленее чем могли бы, и на мой взгляд интервью Гейма только способствует этому развитию.

Извините, что анонимно, не хочется участвовать в дискуссии - там к Вам пришли какие-то странные люди с очень "умными" комментариями - жаль на эту публику тратить время - я на год старше Гейма - увы, Нобель мне светит (я работаю в области где Нобеля не дают), а вот Тьюринга получить можно вполне - поэтому лучше я займусь математической теорией систем.

:)

З.Ы.: Уважаемый Фрегимус, вот что действительно сейчас нужно в России - это хорошая нучно и научно-популярная литература на русском языке о текушем положении дел в науке. Не все студенты и старшеклассники читают по английски.

(no subject)

2010-10-11 09:17 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Вы хотите сказать, что проблема в недостатке, гм, вольтметров с амперметрами? И что их приглашают работать в голые бетонные стены, которые даже обоями не оклеили?

Ну даже если речь про это, то какие именно кому нужны вольтметры, чиновники же заранее не знают. "Типовой комплект физика-ядерщика" в магазинах не продаётся. То есть этим тоже должны заниматься учёные.

Profile

fregimus: (Default)
fregimus

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3456 78
910 1112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page generated 2025-07-21 10:47

Expand Cut Tags

No cut tags