fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus


Хотите провести свой собственный эксперимент на околоземной орбите?

Фирма Interorbital System продает всем желающим набор для изготовления искусственного спутника Земли TubeSat. В комплект входит корпус, приемопередатчик, антенны, солнечные батареи и микрокомпьютер. Всю прочую начинку очумельцу предлагается сделать самостоятельно. В цену комплекта (8 тыс. долларов) входит, разумеется, и услуга по выводу устройства на околоземную орбиту.

Компания начинает ежемесячные регулярные запуски TubeSat в первом квартале 2011 г. со своего космодрома IOS Spaceport на острове Хеуа, принадлежащем королевству Тонга. Ракета носитель «Нептун-30» выводит на орбиту 32 микроспутника за один запуск.

Спрос? На настоящее время продано 34 комплекта, достаточно, чтобы заполнить первый планируемый запуск.

Статья в Wired: Extreme Hobbyists Put Satellites Into Orbit With $8,000 Kits (англ.)

Только не спрашивайте меня, что за ирод этой фирме веб-сайт сделал. У них есть свой настоящий космодром и ракета-носитель, хотя глядя на сайт этого и не подумаешь. Правда, и то и другое довольно необычное: малые трехступенчатые носители с низкой грузоподъемностью (30 кг) и очень низкой ценой коммерческого запуска. Система ориентирована на университеты и экспериментаторов-любителей.

(no subject)

2010-08-14 05:57 (UTC)
Posted by [identity profile] iodiot.livejournal.com
Блин, я уже думал бежать заказывать, но восемь тысяч долларов...

(no subject)

2010-08-14 06:41 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Just the price of a cool midlife crisis.

(no subject)

2010-08-14 06:52 (UTC)
Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
аналогично :)
(deleted comment)

(no subject)

2010-08-14 07:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, кстати. Отличная идея.

(no subject)

2010-08-14 07:46 (UTC)
Posted by [identity profile] alexthunder.livejournal.com
Polinesians in space! Tonga rules!
Ohhh I love those people...

(no subject)

2010-08-14 07:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Дык с экватора-то запускать экономичнее!

(no subject)

2010-08-14 09:36 (UTC)
Posted by [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Безобразие какое. И без того на орбите полно мусора.

(no subject)

2010-08-14 09:46 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Все очень экологично и biodegradable. Орбита низкая — они через несколько месяцев падают.

(no subject)

2010-08-14 10:05 (UTC)
Posted by [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Я представляю перспективу, когда запустить спутник будет дешево и прикольно. Как подарок на день рождения. Загадят околоземное пространство окончательно. Не хотелось бы этого.

(no subject)

2010-08-14 10:55 (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
Posted by [personal profile] nine_k
В качестве подарка на ДР можно падающую звезду так сделать. Орбиту подобрать, наполнить оболочку тем, что ярко светится при торможении в атмосфере.
И никакого мусора на орбите.

(no subject)

2010-08-14 11:05 (UTC)
Posted by [identity profile] alisa-lebovski.livejournal.com
Прикольно.

Подобные вещи наводят на мысль, что, может быть, будущее освоения Космоса - за частным предпринимательством, а не государственными программами.

(no subject)

2010-08-14 13:47 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Конечно. Отправить человека на Луну пока еще никому, кроме крупнейших государств, не под силу (а может, и вообще никому сейчас), а коммерческие запуски — само собой. SpaceX удачно запустил и Falcon 1, и уже Falcon 9.

http://fregimus.livejournal.com/62789.html

(no subject)

2010-08-15 13:57 (UTC)
Posted by [identity profile] alisa-lebovski.livejournal.com
Я думаю, отправить человека на Луну сейчас государствам по силам, но нет желания. Приоритеты другие. Проблема в том, что демократическое государство должно как-то выполнять волю народа или хотя бы притворяться в этом. А воли народов на освоение Космоса нет - есть много других, более земных проблем и забот. Такая воля есть только у заведомого меньшинства, у отдельных личностей. Но осуществить ее можно только сконцентрировав большие ресурсы. Получается - либо диктатура, либо частное предпринимательство. Не знаю, хорошо ли выразила свою мысль...

(no subject)

2010-08-15 15:11 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Частное предпринимательство — как бы да, но кто ж заплатит частному предпринимателю за доставку человека на Луну и обратно?

(no subject)

2010-08-15 15:24 (UTC)
Posted by [identity profile] alisa-lebovski.livejournal.com
Я имела в виду скорее ситуацию, если какой-нибудь миллиардер или группа миллиардеров сами захотят побывать на Луне и освоить ее, развивать там свой бизнес. То есть на то будет их личная человеческая воля, подкрепленная ресурсами.

(no subject)

2010-08-15 15:35 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну какой же бизнес на Луне может быть у миллиардера? Тут нужно сочетание огромных денег и идеализма — где же столько Соросов взять?

(no subject)

2010-08-15 15:56 (UTC)
Posted by [identity profile] alisa-lebovski.livejournal.com
Судя по затее Гейтса и Баффета по передаче своих капиталов на благотворительность, уже поддержанной и другими миллиардерами, какой-то идеализм у них есть. Только он пока не направлен в нужное русло.

А Луну, конечно, можно колонизировать. И не из благотворительности, а в перспективе получить большую прибыль. Тут нужна дальновидность. Которую вряд ли можно ожидать от политиков, ориентированных на избирательный цикл.

(no subject)

2010-08-15 19:42 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Я много раз говорил, что, когда я стану царем, отменю торговлю акциями компаний на бирже, и тем самым покончу с двумя худшими злами: избирательным циклом политиков и компаниями, работающими исключительно на немедленное ублажение инвесторов. У нас в Штатах телефонные компании регулируются государством, потому что как-то давным-давно, в 1980-е, ни одна из них не вкладывала денег в перспективное развитие телефонной сети, чтобы показывать каждый год не худшую, чем и конкурентов, прибыль инвесторам, не знающим и знать не желающим ничего об их бизнесе. Кончилось дело тем, что страна чуть было не осталась без телефонов…

Любая система, где деятельность зависит от тех, кто не интересуется деталями, но хочет видеть результаты немедленно — обречена. Поэтому на Луну США больше не полетит. Китайцы — смогут, когда технически доберутся.

(no subject)

2010-08-14 21:02 (UTC)
Posted by [identity profile] ginger-jane.livejournal.com
Оригинальный способ потратить деньги )

(no subject)

2010-08-15 15:24 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну да, необычный. Хотя, если так подумать: когда человек покупает «Ауди» или, не дай бог, «Мерседес», чтоб на работу ездить, мы же у виска не крутим, мол, есть же метро; а ведь лучше хорошо работающего городского транспорта для езды по городу еще ничего не придумали. Вот и получается, что человек 50 тысяч потратил на то, чтоб, стоя в пробках, холестерин в сосудах накапливать, вместо того, чтобы пройтись до метро и доехать без приключений. «Оригинальность» — мера отличия от общепринятого, а общепринятое может быть, с рациональной точки зрения, достаточно нелепым.

(no subject)

2010-10-01 19:57 (UTC)
Posted by [identity profile] kickerua.livejournal.com
Когда то читал в научной-популярии что вполне возможны проблемы с вылетами с земли из за околоземного космического мусора. :)
Это как раз туда. :)

(no subject)

2010-10-01 20:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Эти держатся на низкой орбите месяц и падают. На высокую, где атмосферное торможение меньше и можно без коррекции парить годами, запустить груз стоит куда дороже.