fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus
Набрел случайно на историю о «филологе русского языка», говорившей, что у нее есть «библия одного известного автора», погуголил филологов всяких языков и изумился, потому как тысячи их. Причем так себя представляют даже сами филологи всеразличных языков на веб-сайтах, посвященных поиску работы — как если бы у них в дипломе так и было написано. Скажите, это мне кажется, что с этой фразой что-то не в порядке, и филологов ничего, кроме языка, не бывает?

Вот сколько каких филологов языков я изгуголил (упорядочено по числу находок):

"филолог английского языка" 40 500
"филолог русского языка" 14 900
"филолог немецкого языка" 4 700
"филолог китайского языка" 4 280
"филолог арабского языка" 1 780
"филолог языка идиш" 7
"филолог языка нахуатль" не встречается
Tags:

(no subject)

2010-10-02 21:06 (UTC)
Posted by [identity profile] wiederda.livejournal.com
В дипломе, скорее всего, "русская филология", "английская филология" и т. д. Сказать же "русский филолог" значит быть гарантированно неправильно понятым, вот и обруливают...

(no subject)

2010-10-02 21:25 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну, как-то, по-моему, прямиком в канаву обруливают. Не очень удачный вираж, особенно для специалиста по словесности.

(no subject)

2010-10-02 21:13 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Слабовато как-то. Не вдохновляет. Хотя бы уж "филолог индоеврейского языка" -- и то хлеб. не говоря уж о "филологе мяо-яо языка". Но нет, ни божества, ни вдохновенья... Охохонюшки

(no subject)

2010-10-02 21:22 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Никакого, нет. А кто говорит на мяо-яо — мяояйцы?

тогда уж в мн числе

2010-10-02 21:30 (UTC)
ext_475885: (Default)
Posted by [identity profile] brewbuilder.livejournal.com
"филолог индоеврейских языкофф"

(no subject)

2010-10-02 21:24 (UTC)
Posted by [identity profile] fulgur-conditum.livejournal.com
При таком синтаксисe "филолог" выглядит этаким пролетарием:
водитель рейсового автобуса
наладчик скоростного конвейра
дробитель бетонных конкреций
филолог английского языка

(no subject)

2010-10-02 21:25 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Обкатчик развесистой клюквы!

(no subject)

2010-10-02 21:33 (UTC)
Posted by [identity profile] fulgur-conditum.livejournal.com
Обсерщик – намазчик спичечных головок :)

(no subject)

2010-10-02 22:05 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Отлично! Ни разу о таком не слыхал.

Грохотальщик инерционного грохота.

(no subject)

2010-10-02 21:37 (UTC)
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
Для большинства можно образовать "филолог-Хист", где Х = рус/кита/араб/идиш/... Но германист - слишком общо, а от английского я даже и не соображу, как.

(no subject)

2010-10-02 21:48 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Филолог-нахуатлист!

(no subject)

2010-10-02 22:11 (UTC)
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
Это-то просто.

(no subject)

2010-10-02 22:21 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Омнипредикативность — это не просто, а очень просто!

(no subject)

2010-10-03 04:45 (UTC)
Posted by [identity profile] iad.livejournal.com
Филолог-науатлист. В этом слове «х» — ошибка (увы, распространенная).

(no subject)

2010-10-03 05:22 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Не-е, так красивее!
Posted by [identity profile] burrru.livejournal.com
Если французского - филолог-романист, то английского, небось, филолог-романо-германист.
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
Из "романо-германист" неясно, то ли человек и по-исландски швец, и по-румынски на дуде игрец, со всеми остановками по пути, то ли знает единственный романо-германский язык. :)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
Posted by [personal profile] nine_k
А, эээ, в румынском есть какие-то существенные германские детали? 8-)
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
С чего бы им быть? Он достаточно романский для того, чтобы романо-германская филология им занималась.

(no subject)

2010-10-03 04:44 (UTC)
Posted by [identity profile] iad.livejournal.com
От английского — англицист. Или англист (хотя на мой слух это хуже).

(no subject)

2010-10-03 05:27 (UTC)
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
Вот мне "гляжу - филолог, пригляделся - ан глист" и не понравилось.
"Англицист" гугл находит в болгарских текстах. По-русски, похоже, непопулярно.

(no subject)

2010-10-03 05:29 (UTC)
Posted by [identity profile] iad.livejournal.com
В русских тоже находит, хотя и менее охотно, чем в болгарских.

(no subject)

2010-10-02 22:08 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Херня какая-то скучная, право слово. Это в "Дерьмометр" нужно. Обсуждению просто не подлежит. БЕЗДАРИ ХРЕНОВЫ!

(no subject)

2010-10-02 22:12 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Всё равно что обсуждать, не знаю, отставку Лужкова и возможные кандидатуры преемников. Ясно ведь заранее, что всё это будет произведением тех же самых бездарей хреновых, которые пишут "филолог русского языка". Это стилистически тождественно, и совершенно неисцелимо.

(no subject)

2010-10-02 22:16 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да не, я уж понял, что неправильно это, и интуиция меня не обманывала. Ну, таких филологов сейчас штампуют. Я посмотрел одно объявление — «Окончила тбилисской университет… филолог русского языка… 21 год… опыта работы нет… можно секретарем». Ну.

(no subject)

2010-10-02 22:20 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Да... У меня даже ужаса нет уже... не говоря уж о смехе... не смешно уже... Просто зевок- долгий такой. Смех и ужас -- по крайней мере, признание хоть какой-то ценности объекта. А это... Копрократия блин

(no subject)

2010-10-02 22:24 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Не сердись. Дураки специально сделаны, чтоб умных людей веселить и давать им отдохновение, а ты из-за них так раздражаешься.

(no subject)

2010-10-02 22:41 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Ну да, ты прав конечно... Прав. ПризнаЮ.

(no subject)

2010-10-03 01:27 (UTC)
Posted by [identity profile] palmas1.livejournal.com
А говяжий язык был бы ещё лучше!

(no subject)

2010-10-03 02:11 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
— Вы хорошо владеете языком?
— Ну да, я же…
— Вот и прекрасно! Будете приклеивать марки к конвертам!

(no subject)

2010-10-03 01:41 (UTC)
Posted by [identity profile] captainl.livejournal.com
Ох, боюсь, что это приживётся.
Меня вот многие годы смущает "методика русского языка", хотя существуют учебники и диссертации с таким названием. Прижилось.

(no subject)

2010-10-03 02:10 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Имеется в виду методика преподавания яаыка?

(no subject)

2010-10-03 10:18 (UTC)
Posted by [identity profile] captainl.livejournal.com
Да, только "преподавание" по какой-то причине уже десятилетиями не включают в это словосочетание. И это, IMO, даже более странно, чем "филолог английского языка".

(no subject)

2010-10-03 14:24 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Действительно, странно. А «методика физики» или «методика литературы» тоже встречается, или «преподавание» выпускается только при «языке»?

(no subject)

2010-10-04 01:20 (UTC)
Posted by [identity profile] captainl.livejournal.com
Теперь уже и с физикой (чаще) и с литературой (реже). "Методика литературы" - около 10 тысяч случаев.

(no subject)

2010-10-04 03:52 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Профессионализм, должно быть?

(no subject)

2010-10-03 05:00 (UTC)
Posted by [identity profile] arno1251.livejournal.com
+++ "филолог языка нахуатль" не встречается +++
И правильно. Нахуатль им филологи?

(no subject)

2010-10-03 06:39 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну как же, как же! А изучать диалекты — похуатль, нуихуатль…
(deleted comment)

(no subject)

2010-10-03 08:50 (UTC)
Posted by [identity profile] iad.livejournal.com
Я думаю, лингвоукраиноведения романских языков — это провансалистика. Вот насчет лингвоукраиноведения германских не знаю.

(no subject)

2010-10-03 10:48 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Ну как же. Platt Deutsch! Самое то!

(no subject)

2010-10-05 04:00 (UTC)
Posted by [identity profile] old-surehand.livejournal.com
Вы, вероятно, искали филолухов "прямым гуглением" (т.е. без кавычек) - в этом случае вам дадут ссылки на все тексты, содержащие слова, например, "филолог, английский, язык" во всех склонениях. Если гуглить избирательно и давать "филолог английского языка" в кавычках, то в результате будут тексты, где эти слова стоят рядом и в такой же последовательности, как в поисковой строке. Таким способом я нашел всего 3 сайта на "филолог английского языка".

Уважаемый fregimus, я хотел перед вами извинится, если в нашешей прошлой дискуссии о Толстом я вас задел. Это не входило в мои намерения никоим образом. Мы с вами знакомы далеко не первый день, я ваш постоянный читатель и всегда уважал вашу точку зрения, даже в тех случаях, когда был с вами несогласен. Просто в этой дискуссии, ваши посты были настолько непохожи на ваш обычный ясный стиль, что я заподозрил вас в толстом троллинге. Поэтому и ответил резче, чем собирался. Еще раз прошу меня простить - это было непреднамеренно.

(no subject)

2010-10-05 04:40 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А почему Вы решили, что это «вероятно»? Вы же наверняка проверили: вот в этот самый момент поиск "филолог английского языка" в кавычках возвращает 41,000 попаданий, а без кавычек больше 3 миллионов. Мне кажется, что вывод, который здесь напрашивается — что я все-таки искал с кавычками, раз у меня получилось тогда 40,500, что намного ближе к сегодняшним 41,000, нежели к 3 миллионам. Или я Вас не понял совсем.

Насчет того разговора — мне казалось, что из него могло получиться что-то умное. Мне и в голову не пришло бы Вас троллить — это Вы так решили. Сейчас мне уже совершенно не хочется к нему возвращаться. Я Вас с радостью прощаю — я подивился тогда, но зла Вы мне никакого не причинили.

(no subject)

2010-10-06 05:19 (UTC)
Posted by [identity profile] old-surehand.livejournal.com
Спасибо! :) Вы сняли у меня груз с души. Нет ничего хуже, чем обидеть хорошего человека! Да конечно вы меня не троллили это мне самому так показалось. Просто вы в дискуссии тогда без нужды все усложняли, в духе "веревка вервие простое" - чего я никогда у вас прежде не встречал. Ни и слава Богу! :) К спору и я остыл из-за этого - как сами видите. Если у вас все же когда-нибудь появится желание его продолжить, то милости прошу! :)

А о гугле вы правы. Просто я, наверное, по недосмотру вчера какую-то описку сделал и мне при поиске в кавычках всего 3 линка приплыло. Нашлись, значит, 3 безграмотных филолога. Сегодня проверил - вы правы, даже не 40,500 а уже 40,700 "филологов английского языка" - похоже со времен вашего поиска это братство пополнилось еще 200 новыми филолухами. :)

(no subject)

2010-10-06 06:14 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Google только оценивает число найденных ссылок и дает 3 знака в этой оценке, хотя иногда она отличается в разы — я проверял непреднамеренно на объемах в несколько сотен. Число это лучше интерпретировать как «30-50 тысяч, где-то так».