fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus
На днях был информирован о салате, будто тот заправлен улитковым маслом. Ощутил тяжкий скрип мозговых шестерен, которые довольно долго надрывались, прежде чем выдали оливковое.

А еще говорят, что при чтении более важны начала и концы слов, чем середины. Помните ведь такой пример: «По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве...» Очень похоже, что и слова читаются не по одному зараз. Читал вчера такой пассаж: Examples [of homonymy] are [...] flour and flower. These pose real problem... Слова flour (мука́) и flower (цветок) в этом тексте не связаны с его смыслом, а только служат примерами омонимии. Так вот, начало второго предложения я как на духу прочитал These rose petal problems¹..., и, подивившись, что проблемы так странно называются — незнакомой мне, как подумал, идиомой, — споткнулся только об отсутствие в предложении глагола.

Любопытно, что слово flower каким-то образом активизировало розово-лепесточную тематику, и тем порвало мне весь шаблон. Второе, не менее интересное наблюдение — что перемешались меж собою первые буквы двух слов подряд.

А с вами не случалось такого, чтобы прочитанное слово, не связанное с текстом, вдруг сломало всю читалку? И про перемешивание букв в соседних словах, даже если не связано с этим, тоже было бы интересно узнать. Да, и не могу найти систематических исследований этих явлений — вам не попадалось таких?

___________________________
1. pose real problems — ставят серьезные проблемы; rose petal problems — розово-лепесточные проблемы.

(no subject)

2010-12-31 08:10 (UTC)
Posted by [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
я тоже точно так прочла: "эта проблема "лепестка розы"

(no subject)

2010-12-31 08:15 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну да, rose petal как именной адъюнкт. Возможно, свойство текста такое. Любопытно.

(no subject)

2010-12-31 08:17 (UTC)
Posted by [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
есть, если не ошибаюсь, головоломка такая, rose petal, вот она, видимо, ассоциируется как-то с ПРОБЛЕМОЙ.

(no subject)

2010-12-31 10:24 (UTC)
Posted by [identity profile] clayrat.livejournal.com
английский университет привирает, длинные слова читаются только если буквы перемешаны в пределах слога

(no subject)

2010-12-31 11:06 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А где об этом писали?

(no subject)

2010-12-31 11:07 (UTC)
Posted by [identity profile] clayrat.livejournal.com
нигде, я сам как-то давно писал программу-перемешивалку и сравнивал

(no subject)

2010-12-31 11:07 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Отлично, спасибо!

(no subject)

2010-12-31 11:09 (UTC)
Posted by [identity profile] clayrat.livejournal.com
"По раьлуттезлам ивоиделснсай онодго аигйлкгонсо утеревнистиа"

(no subject)

2010-12-31 11:13 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Знчаит, елси перестнаовки персеекают грнаицы слгоа — ничего не понятно, да?

Слоги штука вообще интересная. Встречал фонологов, уверявших, что концепция эта насквозь искусственна. Сам я не знаю, так или нет, но люди вполне серьезные так говорили.

(no subject)

2010-12-31 11:15 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, можно расставить так, что совсем непонятно будет. результатам = рааезлттуьм — не читается. Внутренние буквы просто отсортированы по возрастанию.

(no subject)

2010-12-31 11:15 (UTC)
Posted by [identity profile] clayrat.livejournal.com
скорее, если пересекают более чем одну границу
да, интересно

(no subject)

2010-12-31 11:20 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Мне кажется, что выводы делать пока еще было бы поспешностью. Явно, чем дальше перестановки, тем хуже, но выводы пока не напрашиваются.

Ниже в комментариях статью интересную рекомендовали, посмотрите, если любопытно.

(no subject)

2010-12-31 12:00 (UTC)
Posted by [identity profile] avkh.livejournal.com
>> А с вами не случалось такого, чтобы прочитанное слово, не связанное с текстом, вдруг сломало всю читалку?

Слышалка ломалась. В детстве в какой-то надрывной песенке слышалось: Пусть музыка звучит как в грозу пистон
Мама поправила: разлуки стон. В детстве пистоны звучали вполне актуально, в отличие от разлуки.

(no subject)

2010-12-31 12:23 (UTC)
luciferino: (Ламажопа)
Posted by [personal profile] luciferino
Хи :) В детстве слова песни "и сердце - словно колокол, и всюду - ты" слышались "и всех нас словно колоколом стукнули" :)
Когда мне сказали, как на самом деле, показалось, что это хотя и красивей, но смысла меньше :))

(no subject)

2010-12-31 12:24 (UTC)
luciferino: (Ламажопа)
Posted by [personal profile] luciferino
Ну, "пецарь рычального образа" - классика практически :)

(no subject)

2010-12-31 12:47 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Многократно случалось и случается постоянно. Стараюсь замечсаьт и записывать. Закономерностей не опнимаю, никаких исследований не знаю.

(no subject)

2010-12-31 12:47 (UTC)
Posted by [identity profile] kvadrantus.livejournal.com
Поищите в тырнете "дарвалдая".
А я недавно прочитала название последней книги о Г.П. "Роковые мощи" как "Маковые рощи" и ничо!

(no subject)

2010-12-31 12:50 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А записанное опубликуешь когда-нибудь? Было бы невероятно интересно прочитать.

(no subject)

2010-12-31 12:51 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ослышки — да, хорошо известно, и много их. А вот рощи — хорошо.

(no subject)

2010-12-31 12:52 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Это ведь игра, не в самом же деле так читают.

(no subject)

2010-12-31 12:52 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Все возможно — как тут угадаешь?

(no subject)

2010-12-31 13:17 (UTC)
Posted by [identity profile] andrei-koval.livejournal.com
Так я то и дело в Сети пишу, это у меня тема целая, как и у тебя.
Воедино пока не думал свести, хотя может быть как раз при этом хотя бы какие-то закономнрности вскроются.

(no subject)

2010-12-31 13:22 (UTC)
luciferino: (Кролик Роджер)
Posted by [personal profile] luciferino
Почему? Это, конечно, книжный пример, но пример достоверный. Явление довольно распространенное. Ну там, "машу каслом не испортишь" - тоже как бы анекдот, но вполне жизненный.

Если припомнить, и у меня, и у разных моих собеседников сколько раз случались совершенно ненамеренно такие косяки, и в результате некоторых из них генерировались вполне осмысленные забавные варианты. К сожалению, конкретного ничего не вспомнить теперь. Хоть записывай :) Если начать анализировать, то, наверно, окажется, что иногда это происходит из-за фонетического "большего удобства" произнесения перепутанного варианта, а иногда провоцируется какой-то смысловой ассоциацией.

Опечатки вот тоже бывают такие, что думаешь: нет, это не просто палец поскользнулся, это подсознание чем-то там своим втихую от сознания занимается :)

(no subject)

2010-12-31 14:25 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, я тоже подумал. Вот как бы свести?

(no subject)

2011-01-02 18:07 (UTC)
Posted by [identity profile] commencakker.livejournal.com
Плакса-Вакса-Гуталин, Нанасуга - рачий блин.

(no subject)

2011-01-03 15:02 (UTC)
Posted by (Anonymous)
Забавная ослышка была у меня в детстве (сер. 80-х), когда по радио произносили ЦК КПСС:

Це кака пээсэс

(no subject)

2011-01-10 13:09 (UTC)
Posted by [identity profile] hitrjuga.livejournal.com
как всё-таки интересно работает сознание, находит известное даже в искажениях,
отсюда следует, что мы теряем массу информации искажая её до стандартных известных явлений

(no subject)

2011-01-10 18:56 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да — и в то же время весьма вероятно, что мы не могли бы переработать всю эту информацию, не искажая ее таким образом.

(no subject)

2011-01-12 13:35 (UTC)
Posted by [identity profile] hitrjuga.livejournal.com
согласен, конечно
иначе слов было бы в тысячи раз больше, чем есть сейчас, всегда имеем дело с сильным упрощением

сейчас читаю Паланика "Невидимки" и прямо ощущаю, как мозг напрягается выявляя неявные смыслы его книги, а ведь до каких-то смыслов наверняка вообще недотягивается. Жаль!

(no subject)

2011-01-12 22:41 (UTC)
Posted by [identity profile] tashillia.livejournal.com
Буквы мешаются и в соседних словах, и в соседних строках (мой мозг как-то выдал типичный пример этого, когда я листала тетрадь с рецептами. Но устыдился и уже забыл, что там было. Если зайду к владелице тетради, полистаю, найду то место и вспомню). А вот сейчас вместо "Очерки по стилистике русского языка" прочла "Советы по очистке...". Это я тут противостою безжалостному граммар-нацизму, вот и чудится всякое =)

(no subject)

2011-01-12 22:57 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
На днях спросонья название книги Aspect and Predicate прочитал как Arrest and Predicament. Много думал, причем тут лингвистика…

(no subject)

2011-01-13 11:06 (UTC)
Posted by [identity profile] tashillia.livejournal.com
Вспомнила, что как-то в предложении "For demos on anaphora resolution, visit..." нашла неких demons of anaphora resolution. Теперь они занимают почетное место в моем воображаемом бестиарии вместе с другими забавными существами.

(no subject)

2011-01-13 15:02 (UTC)
Posted by [identity profile] tashillia.livejournal.com
О, вспомнила ещё одну историю... Однажди я мельком глянула на одну из своих любимых конфет и прочитала там "Кришнаитка" вместо "Криничка". Вот откуда взялось это - вообще не могу понять.

Profile

fregimus: (Default)
fregimus

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3456 78
910 1112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page generated 2025-12-24 17:06

Expand Cut Tags

No cut tags