fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus
Действующая модель «Водопада» Эшера, по наводке [livejournal.com profile] fat_crocodile


http://www.youtube.com/watch?v=0v2xnl6LwJE

Интересно разобраться, как это сделано. Очевидно, что желоб лежит на полу, и идет слегка наклонно; водяное колесо находится в самой высокой его части. Обратите внимание на то, как падает тень, когда демонстратор идет с синим кувшином, наполнив его подкрашенной водой — хорошо заметно, что она падает на плоский желоб. Передний, обращенный к зрителю торец стока на самом деле висит над колесом; где-то на отметке 0:33 на все «вокруг» него падает тень, а сам торец остается освещенным. По всей видимости, второй, считая от левого края изображения, столб скрывает за собою линию, разделяющую нижний конец желоба на полу и подвешенное над колесом «продолжение»; не исключено, что за ним же прячется место слива жидкости и устройство, подводящее воду к подвешенной части. Еще можно порассматривать отражение конструкции в мокром полу, но особых примет я там не заметил.

Впрочем, вполне вероятно, что я чрезмерно упрощаю эту иллюзию, и конструкция механизма на самом деле сложнее.

(no subject)

2011-02-22 12:05 (UTC)
Posted by [identity profile] dimmik.livejournal.com
Сильно наклоненный пол там, где стоит конструкция?
И правильное освещение.

(no subject)

2011-02-22 12:16 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Непохоже, чтобы он как-то сильно был наклонен. Желоб сколочен так, что у него постоянный уклон, если считать, что нижний его край совпадает с полом. Скорость, с которой по нему течет вода, вполне совместима с его предположительным наклоном в этом случае.

Свет правильный, и конструкция правильная. Тут интересно понять, как это устроено.

(no subject)

2011-02-22 12:46 (UTC)
Posted by [identity profile] p_govorun.livejournal.com
Я уже это видел, и уже думал, как это устроено.

Все вертикальные столбики -- настоящие. Горизонтальных частей три (по числу секций над колесом).Третий справа столбик скрывает линии раздела горизонтальных частей. Вода в верхние части откуда-то накачивается.

Сделано очень тщательно. Свет тоже очень правильно поставлен.

А на тень вы хорошо обратили внимание. Хотя она информативна только один момент, когда парень пересекает свет от источника.

(no subject)

2011-02-22 21:14 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Так я это себе не представлял, спасибо, подумаю. Что-то он там слишком долго за кадром возится, когда воду запускает. Возможно, спрятанных сливов и источников несколько.

(no subject)

Posted by [identity profile] p_govorun.livejournal.com - 2011-02-22 21:28 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-02-23 03:27 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-02-22 12:51 (UTC)
Posted by (Anonymous)
да, все очень похоже на то как вы описали
по 1-2ому столбу, скорее всего ,жидкость подается на верх в нужный момент, плюс от нижниго конца стока должен быть отвод, чтобы вода не скапливалась.

(no subject)

2011-02-22 21:17 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Тень меня смущает. Выше говорят, там три уровня — возможно, что и так.

(no subject)

Posted by [identity profile] fayras.livejournal.com - 2011-02-23 05:54 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-02-22 13:21 (UTC)
Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
класс!

(no subject)

2011-02-22 14:31 (UTC)
Posted by [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Частичный ответ на загадку здесь, показано как устроен жёлоб, но не раскрыта тема водопада, у вас она раскрыта, естественно там система трубок, но очень красиво, да.

(no subject)

2011-02-22 21:16 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Есть много вариантов того, как эту иллюзию можно создать на фотографии трехмерного объекта. Система трубок вовсе и не обязательно — их же не видно, когда модель снимается в ракурсе, создающем иллюзию. Они вполне могут и в воздухе висеть.

Тут еще надо подумать, где запрятать точки слива и источники воды.

(no subject)

2011-02-22 15:05 (UTC)
Posted by (Anonymous)
Это оптическая иллюзия - если снять с другой стороны, то будет видно, что вода течет не вверх, а вниз. Все желоба идут вниз, но при взгляде с определенной точки конструкция выглядит так, как если бы желоба были направлены вверх, а направление течения воды (с "вниз" на "вверх") меняет наш мозг, достраивая картину до "правильной". Иными словами, мы видим то, что нам кажется правильным видеть.

(no subject)

2011-02-24 02:07 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну да, само собой, что это двумерное видео «обманывает» неподконтрольную сознанию и неощутимую зрительную систему. Тут мне хотелось бы разобраться, как именно устроен механизма, а не то, как вообще происходят иллюзии. Последнему вопросу посвящено писанины — целые монографии, тут мы вряд ли добавим что-то ценное.
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] v_s_c referenced to your post from Действующая модель «Водопада» Эшера (http://v-s-c.livejournal.com/107533.html) saying: [...] www.youtube.com/watch?v=0v2xnl6LwJE Утащено отсюда: http://fregimus.livejournal.com/141694.html [...]

(no subject)

2011-02-22 17:39 (UTC)
Posted by [identity profile] alexlotov.livejournal.com
This is two pieces of video sliced together. And the top part of that contraption is directly above the wheel. He pours the water into that top part (off cam) in one video that he cuts in when the water from the first video has flowed down the path to that same point. You can see where the video cuts together. Watch the water flow.

Это две части видео нарезанных вместе. И верхней части, что сооружение находится прямо над колесом. Он наливает воду в верхней части, что (от камеры) в одном видео, что он включается, когда вода из первого видео утекло путь к той же точке. Вы можете видеть, где видео сокращений вместе. Смотреть поток воды.

(no subject)

2011-02-22 19:51 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Не думаю, что это FX. Маловероятно — слишком сложная конструкция, чтобы предполагать еще и монтаж или компьютерную анимацию. Так можно ведь сказать, что это все один сплошной мульт. Возможно, конечно, но я так не думаю.

(no subject)

2011-02-22 19:14 (UTC)
Posted by [identity profile] gmj.livejournal.com
Скорость начального вращения Вас не наводит на мысли?

(no subject)

2011-02-22 19:52 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Начального вращения чего?

(no subject)

Posted by [identity profile] gmj.livejournal.com - 2011-02-22 19:57 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-02-22 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] gmj.livejournal.com - 2011-02-22 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-02-22 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-02-22 21:18 (UTC)
Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com
Я прошу прощение за стиль. Это мои проблемы с языком, а вовсе не высокомерие или на что оно там похоже. Также я местами наплевал на пунктуацию.

Во-первых, я предполагаю, что лотки расположены примерно в одной плоскости с небольшим уклоном от водяного колеса к "водопаду", на высоте примерно полметра над полом.

Чтобы можно было указывать на части конструкции, пронумерую отрезки лотка и повороты: от водяного колеса отрезок 1, поворот 1, отрезок 2 и т.д.

Думаю, что на втором повороте у конструкции срезан угол, и то что мы принимаем за угол на самом деле отдельная деталь, находящаяся под поворотом 4. Сделано это для того, чтобы струйка казалась льющейся спереди поворота 2 над водяным колесом. Тень на бортике "угла", таким образом, от другого бруска, может быть от опоры беседки или от специальной детали "ad hoc".

В луже на полу отражается только отрезок 3 с "беседкой" над поворотом 3, это можно разглядеть.

На повороте 3 линия примыкания дна к бортику, похоже, указывает на отличие угла поворота от 90 градусов.

Разница в толщине брусков-опор одной и другой "беседки", возможно, "эймсовщина".

Видимое водяное колесо фальшивое, настояшее водяное колесо скрыто за конструкцией и соединено с первым, скажем, пассиком через шкивы.

В моем объяснении не предполагается насосов и прочего неспортивного инвентаря.

(no subject)

2011-02-23 00:04 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
А струйка воды, сверху падающая на видимое колесо -- откуда?
Надо чтобы вода так или иначе оказалась выше исходной точки, кажется, это невозможно без "неспортивных" приёмов.

(no subject)

Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com - 2011-02-23 08:18 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-02-24 02:05 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-02-23 00:12 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
> Передний, обращенный к зрителю торец стока на самом деле висит над колесом; где-то на отметке 0:33 на все «вокруг» него падает тень, а сам торец остается освещенным.

Но он же не в воздухе висит, на вертикальных столбиках, видимо. Которые тоже попадают в тень. Кажется, он освещён потому что мы смотрим на другую его грань.

С тенями меня вот что заинтересовало: в тени (0:34) оказываются бортики желоба (и внутренний и внешний), но не сам желоб. Видимо, желоб идёт по полу, а бортики висят в воздухе, помогая устроить правильную перспективу. Ну и да, на верхнюю площадку вода подаётся отдельно.

(no subject)

2011-02-23 16:48 (UTC)
Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com
Там несколько источников света. Но мне нравится Ваш и Ф. вариант.

(no subject)

2011-02-23 11:00 (UTC)
Posted by [identity profile] afuchs.livejournal.com
Мудрите вы тут все.
Он просто всё сделал, как на картинке, и заработало.

Черте что

2011-02-24 03:29 (UTC)
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] imbg referenced to your post from Черте что (http://imbg.livejournal.com/72582.html) saying: [...] ии блогаусную благодарность с виртуальными цветами. Видео-парадокс обнаружен сначала у fregimus [...]

(no subject)

2011-02-25 03:47 (UTC)
Posted by [identity profile] archon-oleg.livejournal.com
Хе-хе=)
А я разгадал эту штуку, и даже в солидворксе модельку примерную построил. Завтра все покажу, со всеми объяснениями, щас уже спать пора.

(no subject)

2011-02-25 04:33 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, пожалуйста, было бы очень любопытно узнать!

(no subject)

Posted by [identity profile] archon-oleg.livejournal.com - 2011-02-25 14:47 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-02-26 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandermarkov.livejournal.com - 2011-02-26 09:24 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - 2011-02-26 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-02-26 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] archon-oleg.livejournal.com - 2011-02-26 12:22 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] archon-oleg.livejournal.com - 2011-02-26 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com - 2011-02-26 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] archon-oleg.livejournal.com - 2011-02-26 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com - 2011-02-26 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com - 2011-02-26 14:38 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] archon-oleg.livejournal.com - 2011-02-26 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com - 2011-02-26 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] p_govorun.livejournal.com - 2011-02-26 10:09 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - 2011-02-26 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] boltnev.livejournal.com - 2012-01-04 08:32 (UTC) - Expand
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] archon_oleg referenced to your post from Действующая модель водопада Эшера (http://archon-oleg.livejournal.com/52842.html) saying: [...] Попалось мне на глаза [...]

(no subject)

2011-02-26 11:29 (UTC)
Posted by [identity profile] arno1251.livejournal.com
Мне кажется, что водопад нормальный, то есть вода реально идет вверх и падает вниз на колесо. А идет вверх потому, что по склону устроен стеклянный сток (расплющенная труба со стеклянным верхом), вода вверх идет под давлением. Не знаю, обсуждалось ли это.

"Водопад" Эшера

2011-02-27 11:06 (UTC)
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] veskiy_dovod referenced to your post from "Водопад" Эшера (http://veskiy-dovod.livejournal.com/17468.html) saying: [...] Найдено у fregimus.livejournal.com/141694.html#comments [...]

3 шт.

2011-05-03 16:44 (UTC)
Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com
Герр автор опубликовал объяснения.

http://www.youtube.com/user/mcwolles

Re: 3 шт.

2011-05-03 18:56 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
С водой — выходит, видеоэффект? Он ее по отдельности на этажи лил, а потом composed на супер-пупер-компутере? Фи!

Profile

fregimus: (Default)
fregimus

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3456 78
910 1112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page generated 2026-01-10 03:32

Expand Cut Tags

No cut tags