fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus
Сколько раз за последние несколько лет мы читали об успеах Японии в робототехнике! Японские роботы танцуют, поют, подают кофе в постель и учат детей в школе. Было бы неудивительно узнать о том, что роботы активно участвуют в ликвидации аварии ядерной электростанции в Фукусиме. Мне, некогда профессионально связанному с робототехникой, было очень любопытно, но никаких сведений о робота не было до позавчерашнего дня. С публикацией в IEEE Spectrum наконец-то появился ответ [см также новости CNET].

Роботы в Фукусиме не используются.

Потому что их нет.

Планы разработки специального робота RaBOT для работы на ядерных электростанциях так, похоже, и остались планами. Программа начлась в 2001 году и выдала на гора… нарисованную на компьютере картинку некоего двурукого чудища с торсом, головой, гигантским рюкзаком и гусеницами вместо ног.



Как машина таких очертаний могла бы работать в условиях аварии, где, несомненно, должны быть заваленные и поврежденные подходы к местам ремонта? Она опрокинется на первой же кочке. Впрочем, бумаги, на которой она нарисована, машина так никогда и не оставила — так что говорить тут, к сожалению, не о чем.

Японцы в срочном порядке заказали роботов-аварийщиков в США. Делает их фирма iRobot, основанная 20 лет назад выпускниками и профессором MIT, и знаменитая своим роботом-пылесосом «Румба». Эта же компания выпускает серию военно-тактических и гражданских роботов, наземных и подводных. Робот Packbot 510 активно используется военными в Афганистане и Ираке для тактической разведки.



Обратите внимание, в каких тяжелых условиях работают эти машины в пустыне: пыль и песок — злейшие враги любого механизма.

В Фукусиму отправлены роботы Packbot 510 и новая модель большой грузоподъемности, Warrior 710. По одной информации, японцы проходят экстренный курс обучения в Массачусетсе, а по другой — с роботами отправились американские специалисты. К сожалению, ни о каких конкретных планах применения роботов не известно. Кажется, что отсутствие планов мы наблюдаем среди последствий японской трагедии чаще всего прочего…

И еще я задумался вот над чем. В Японии — третья в мире экономика, сильнейшие инженеры; японские изделия, от телевизоров и магнитофонов до автомобилей и станков известны и знамениты своим качеством во всем мире. Я попытался перечислить, что же было изобретено в Японии из того, чем мы пользуемся… и не вспомнил ничего! Цветной телевизор, магнитофон, робот, станок с ЧПУ, компакт-диск, интегральная микросхема, компьютер, накопитель на магнитном диске, и даже манга и судоку — американские изобретения.

Скорее всего, я просто не знаю. Расскажите мне, что было изобретено в Японии с послевоенного времени и до наших дней — не усовершенствовано, а именно изобретено. И, заодно, если кто-то в теме, хотелось бы узнать, как выглядит японская наука, в чем сходство и заметные отличия от западной.
Tags:
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

2011-03-21 09:19 (UTC)
Posted by [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
По-моему, те из европейцев, кто работает в Японии, часто отмечают отсутствие у японцев креативности, как класса. Поэтому все их успехи связаны не с собственными изобретениями, а с покупкой патентов и технологий.

(no subject)

2011-03-21 10:20 (UTC)
Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
С чем это связано, как Вы думаете?

(no subject)

Posted by [identity profile] greenjumpingcat.livejournal.com - 2011-03-21 10:36 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nature_wonder.livejournal.com - 2011-03-21 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 10:55 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] catta.livejournal.com - 2011-03-21 11:04 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] catta.livejournal.com - 2011-03-21 11:28 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bolotoved.livejournal.com - 2011-03-21 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] catta.livejournal.com - 2011-03-21 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com - 2011-03-21 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nature_wonder.livejournal.com - 2011-03-21 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com - 2011-03-21 23:17 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-22 07:33 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com - 2011-03-22 22:37 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nature_wonder.livejournal.com - 2011-03-22 11:26 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 09:20 (UTC)
Posted by [identity profile] mugunin.livejournal.com
Какое нибудь аниме?
Ну а если серьезно, то японцы как раз мастера доводить чужие изобретения до совершенства и делать все очень качественно.
Но -- по инструкции. Культура такая, вся жизнь по правилам, я изобретателям нужно выйти за рамки принятого/известного.
Японская научно-ислледовательская лаборатория выглядит примерно так: начальник - японец, исследователи - аспиранты и научные работники - из Европы, иногда (но по-моему, очень редко) из Америки.
Есть своего рода международное разделение труда - изобретают в Европе, США, Канаде, доводят до выского уровня качества в японии, массово изготавливают в Китае. Рулят бизнесом конечно же американцы, реже - европейцы.

(no subject)

2011-03-22 07:35 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Говорят, нельзя японца в начальники, плохо будет: http://fregimus.livejournal.com/145174.html?thread=3887894#t3887894

Аниме — американские же комиксы; аниме возникло во время американской оккупации.

(no subject)

Posted by [identity profile] mugunin.livejournal.com - 2011-03-22 13:40 (UTC) - Expand

О Японии

2011-03-21 09:27 (UTC)
Posted by [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Про технологии я не знаю. Скажу пару слов по науке.

У японцев очень сильные результаты по нейрофизиологии зрения и по нейрофизиологии двигательных систем.

Роботов они, как мне кажется, хотят делать человекообразных. См., например, здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=cFVlzUAZkHY

Самый сильный, на мой взгляд, робот для передвижения по сложной местности - американский:
http://www.youtube.com/watch?v=nUQsRPJ1dYw

Re: О Японии

2011-03-22 07:37 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Спасибо, это переработанная в USC версия «Маленькой собаки», я ее не видел!

(no subject)

2011-03-21 09:33 (UTC)
Posted by [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Насчёт изобретательских способностей и возможностей японцев можно кое-что уяснить вот отсюда:
http://aridmoors.livejournal.com/251922.html#cutid1

Там серия постов, человек в Японии преподавателем работает.

(no subject)

2011-03-21 10:09 (UTC)
Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com
Там человек (девушка) "работает" этноцентристом и вообще плохо понимает, о чём пишет. Так что не самый лучший экземпляр.

(no subject)

Posted by [identity profile] pahmutova.livejournal.com - 2011-03-21 10:18 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com - 2011-03-21 10:24 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] pahmutova.livejournal.com - 2011-03-21 10:36 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com - 2011-03-21 10:41 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 09:35 (UTC)
Posted by [identity profile] ushastyi.livejournal.com
Кстати, у нас роботов спец назначения таки мало, но делают. http://sdelanounas.ru/blogs/4253/

(no subject)

2011-03-22 07:41 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Хороший вездеход. А они живьем водятся? А то опытных образцов и у нас, и у японцев сколько угодно.

(no subject)

Posted by [identity profile] eugene-v-k.livejournal.com - 2011-03-30 07:41 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-30 10:31 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] eugene-v-k.livejournal.com - 2011-03-30 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 09:40 (UTC)
Posted by [identity profile] qvz.livejournal.com
Возможно, дело в статье японской Конституции, запрещающей ей иметь армию и вести военные действия.
Всем известно, что главная сфера использующая роботов - военная. И Роботы-спасатели чаще всего являются слегка модифицированной версией военных роботов.

(no subject)

2011-03-21 10:16 (UTC)
Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
По факту армия у них таки есть.

(no subject)

Posted by [identity profile] uncle-lex.livejournal.com - 2011-03-21 11:52 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

2011-03-21 21:59 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Это все на самом деле… э-э… изделия, или все-таки гипербола?
(deleted comment)

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-22 07:54 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 10:05 (UTC)
Posted by [identity profile] dmitry-thinker.livejournal.com
Насколько я знаю, компакт-диск (то есть Compact Disk Digital Audio) был создан Philips и Sony. То есть к нему приложили руку голландцы и японцы, А вот американцы - нет.

(no subject)

2011-03-21 10:23 (UTC)
Posted by [identity profile] nenavistnik.livejournal.com
Вообще-то лазерная запись изобретена в России. Ленинград, институт. им.Попова.

(no subject)

Posted by [identity profile] dmitry-thinker.livejournal.com - 2011-03-21 10:34 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 10:53 (UTC) - Expand

Тут всё проще

Posted by [identity profile] nenavistnik.livejournal.com - 2011-03-21 14:49 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Posted by [identity profile] dmitry-thinker.livejournal.com - 2011-03-21 10:46 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-21 11:15 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dmitry-thinker.livejournal.com - 2011-03-21 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-21 21:46 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by (Anonymous) - 2011-03-26 14:24 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 10:15 (UTC)
Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com
Just-in-time и ряд других нововведений в управлении, ряд изобретений в электронике, видео-игры как индустрия (хотя, возможно, автоматы появились раньше где-то ещё). Пожалуй, самое главное, Япония - мировой лидер с отрывом по количеству патентов на душу населения.

(no subject)

2011-03-21 10:16 (UTC)
Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
//Япония - мировой лидер с отрывом по количеству патентов на душу населения

Пруфлинк?

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com - 2011-03-21 10:21 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 10:24 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] alexandre-putt.livejournal.com - 2011-03-21 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 10:29 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] antihydrogen.livejournal.com - 2011-03-21 10:33 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 10:51 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] antihydrogen.livejournal.com - 2011-03-21 10:56 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dim-susami.livejournal.com - 2011-03-21 10:35 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 10:18 (UTC)
Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
Отчасти это следствие иероглифического письма, которым "наградили" их китайцы.
А патенты, да, скупали пачками, в т.ч. и у нас. "Техникой молодёжи" зачитывались.

(no subject)

2011-03-21 10:38 (UTC)
Posted by [identity profile] dim-susami.livejournal.com
А как иероглифическое письмо мешает изобретательской деятельности?

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 10:48 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bvn-mai.livejournal.com - 2011-03-21 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] thedeemon.livejournal.com - 2011-03-21 11:21 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 11:26 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] thedeemon.livejournal.com - 2011-03-21 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-21 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] thedeemon.livejournal.com - 2011-03-21 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] capibara.livejournal.com - 2011-03-21 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] iad.livejournal.com - 2011-03-21 14:16 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] ilanabendery.livejournal.com - 2011-03-22 11:00 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bvn-mai.livejournal.com - 2011-03-21 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com - 2011-03-22 08:38 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-23 09:35 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com - 2011-03-23 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com - 2011-03-23 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com - 2011-03-23 12:57 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] anatoly borodin - 2011-03-23 23:48 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 10:37 (UTC)
Posted by [identity profile] arverson.livejournal.com
Ионизирующее излучение выводит из строя любую электронику, в том числе управляемых электроникой роботов.

(no subject)

2011-03-21 11:00 (UTC)
Posted by [identity profile] potan.livejournal.com
И как в космосе электроника на спутниках работает?..

(no subject)

Posted by [identity profile] arverson.livejournal.com - 2011-03-21 11:49 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bitch-lizzie.livejournal.com - 2011-03-21 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] potan.livejournal.com - 2011-03-21 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-21 17:23 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 11:11 (UTC)
Posted by [identity profile] bvn-mai.livejournal.com
Ой, Фрегимус, а не получился ли случайно у Вас наброс?
:)

Я думаю, что у них есть роботы, но как всегда в жизни - не там где нужно, и не для того - что нужно.
ИМХО, им скорее всего нужны были примитивные типа "управляемые по проводам" бульдозеры с простейщей ламповой электроникой.

(no subject)

2011-03-21 11:45 (UTC)
Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com
Да, писал ниже. Идиотизм вообще какой-то дикий. Робот - это такой умный человек из железа. Иначе быть не может. Ничто другое роботом признано быть не может, не может быть умным, его нельзя будет уважать, если он не похожб на человека или хотя бы собачку. Вот как-то так. Я даже сформулировать не могу эту тупейшую хрень в массовом сознании.

А нужна была бы в первую очередь просто система управления вертолётом, чтоб он мог подлететь прямо к реактору, спосойно зависнуть над ним, и точно в цель слить воду. Простейшая по нынешним временам, вроде, штука. И всё по идее, другого и не нужно было ничего.
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] adlov referenced to your post from Очередное обсуждение степени креативности японских инженеров напомнило фрагмент Ильфа-Петрова (http://adlov.livejournal.com/182524.html) saying: [...] http://fregimus.livejournal.com/145174.html [...]

(no subject)

2011-03-21 11:40 (UTC)
Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com
Да. Тоже писал об этом. Дикая ситуация. Сперва показывали, как всех выселели в радиусе 20 километров, и следят беспомощно в бинокль "что там будет?". Потом показывали вертолёты, которые на высоте километра на полном ходу сбрасывали воду (равномерно разбрызгивающуюся в радиусе 20 км.). Сейчас рассказывают как 50 героических камикадзе, попрощавшись с семьями отправились руками разгребать расплавленный уран. Гламурные роботы танцуют и играют на скрипках. Ещё есть няшные и прикольненькие зверьки, сказочной наружности, которых "японские учёные" разрабатывают для стремительно стареющего населения (с ними и поговорить можно на старости лет, и если что, упадёшь, он сообщит куда надо). Идиотизм вообще.

Дело не в японии. Всё глобальнее. У нас то же самое. Идеализм. Сознательно злонамеренно общество загоняют в идеалистическую иррациональную реальность. Много всего. Тут, конечно, и Великая Божественная Демократия. Тут же и борьба с дьявольской гомофобией, за сказочных магических существ геев. Тут и истерия про дьявольскую радиацию, которая выбросится из реактора и заразит всех в галактике. Виртуальное пространство создаётся для эффективного управления обезьянками.

(no subject)

2011-03-21 21:57 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Не вижу связи между русской гомофобией и отсутствием у Японии аварийных роботов, но, видимо, я просто невнимателен.

(no subject)

Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com - 2011-03-21 22:34 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] brazix.livejournal.com - 2011-03-22 16:36 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com - 2011-03-22 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] brazix.livejournal.com - 2011-03-22 17:36 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com - 2011-03-23 10:24 (UTC) - Expand
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dm_kalashnikov referenced to your post from О японской некреативности (http://dm-kalashnikov.livejournal.com/224733.html) saying: [...] Человек интересуется [...]

(no subject)

2011-03-21 12:24 (UTC)
Posted by [identity profile] bitch-lizzie.livejournal.com
Радиация вроде как быстро выводит электронику из строя. Разве не в этом основная трудность при использовании подобной техники в таких случаях?

(no subject)

2011-03-21 21:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, приходится выеживаться: http://en.wikipedia.org/wiki/Radiation_hardening.

(no subject)

Posted by [identity profile] eugene-v-k.livejournal.com - 2011-03-30 07:46 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-30 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] eugene-v-k.livejournal.com - 2011-03-30 16:44 (UTC) - Expand

iPS клетки

2011-03-21 13:13 (UTC)
Posted by [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com
Удивительно, что никто еще не упомянул. Самое большое открытие/изобретение последних 10 лет: статья Яманаки об индуцированных стволовых клетках. Т.е. берут клетки кожи, репрограммируют в универсальный блоб, а там делают хоть нейроны, хоть сердечную мышцу. Открытие в том, что это возможно (природа разрешает), а изобретение в том, как именно это делать.

Re: iPS клетки

2011-03-21 21:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Спасибо. А как вообще у японцев с биологическими исследованиями? Скажем так — заметная ли часть крупных, штучных важных открытий делается в Японии?

Re: iPS клетки

Posted by [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com - 2011-03-22 14:46 (UTC) - Expand

Re: iPS клетки

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-03-23 06:08 (UTC) - Expand

Re: iPS клетки

Posted by [identity profile] bvn-mai.livejournal.com - 2011-03-24 10:21 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-03-21 13:51 (UTC)
Posted by [identity profile] profpr.livejournal.com
Мне кажется, что тут более общая проблема, чем присущий японцам как нации недостаток изобретательности. Отсутствие каких-либо механизмов, поощряющих подготовку к редким событиям (я, уж извините, на рабочем языке - low-frequency high-impact events). То есть я могу представить разработку Packbot в США под повседневные нужды армии и полиции - и я бы ожидал, что на грант DOD. Кто выделил бы средства на такую разработку в Японии, где под продукт нет рынка? С другой стороны, строительство сейсмоустойчивых общественных зданий, обычное в Японии, на Норд-Весте практически не идет, несмотря на всю изобретательность американцев.

(no subject)

2011-03-23 06:19 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Возможно, что и в Японии hazmat handling не ограничивается ядерными авариями. Хотя, конечно, есть специфика в работе техники в ионизирующих излучениях.

Насчет гранта DoD — в конце концов, это один из способов перераспределения бюджета налоговых денег в технологии и науку. В Америке этот способ исторически сложился, но он не единственный возможный. Вполне возможно, что какое-нибудь японское министерство энергетики вполне могло бы финансировать такие работы. Вопрос в том, насколько общество обеспокоено необходимостью таких вещей — но продать необходимость опытным демагогам ничего не стоит.

Впрочем, суда по всему, общество не очень обеспокоено: никто не озаботился закупить оборудование и пройти стажировку до аварии, чего уж там говорить о собственных разработках.

(no subject)

2011-03-21 18:55 (UTC)
Posted by [identity profile] luxett.livejournal.com
сам копакт-диск вроде бы Сони с Филипсом разработали - так что к нему японцы руку приложили

а вообще - вы правы, как-то не задумывался об этом.

(no subject)

2011-03-21 21:51 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
LaserDisc придумал некто Грегг, американец, в 1958 г.
Posted by [identity profile] alex-bykov.livejournal.com
Вопрос:
Меня удивляет куда делись японские роботы, которые рекламировались везде и чуть ли не являются заменителями людей. Надо было их отправить тушить реакторы. Походу читая новости понимаешь, что новая технология так и ничего не принесла для человечества, как и тушили водовозами Чернобыль так и здесь тоже самое.

Лучший ответ был такой: Роботы никуда не делись. Танцуют народные танцы и пылесосят комнаты.

Хотя было и обсуждение по существу, например, речь шла о нашем роботе "специализированный транспортный робот СТР-1", работавшем в Чернобыле.
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Если не ошибаюсь, СТР был специально разработан для деконтаминации Чернобыльского реактора. На момент аварии не было готового робота. Но все-таки это было 25 лет назад и не в Японии…

(no subject)

2011-03-21 20:16 (UTC)
Posted by [identity profile] f137.livejournal.com
walkman?

(no subject)

2011-03-21 21:50 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Кассету первой продавала RCA в конце 50х гг.; это та же фирма, что выпустила первый цветной телевизор. А первые успешные кассеты появились в ФРГ в конце 60-х. Переносные магнитофоны тоже появились намного раньше. В чем новизна?

ТОП: 23:59 MSK

2011-03-21 20:59 (UTC)
Posted by [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2ffregimus.livejournal.com%2f145174.html).
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?fregimus.livejournal.com).Image

(no subject)

2011-03-21 21:59 (UTC)
Posted by [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
во! хоть ктото мысль озвучил насчет "умных японцев"!
все кагбэ достижения техники якобы японские сделаны белыми людьми.
японцы лишь брали открытия и штамповали их кучами(я про радиоэлектронику). у них мозги не те - посмотрите хотябы на их анимешных кагбэ боевых роботов неустойчивых и обвешанных всяким хламом и рюшечками и сравните с любой боевой машинкой от белого человека которая компактна практична и без бессмысленных рюшечек.

посмотрел в камментах выше лист так называемых "изобретений" - ну не изобретения это,просто приспосабливание уже придуманных штук. те же плееры там же ничего нового - уменьшенный магнитофон которые кстати давно использовались только не массово а в военных целях.
там куда ни ткни будет подобная фигня. а роботов вобщемто в европе избрели первых еще в средневековье,да и само слово робот придумал К.Чапек.

в чём японцы преуспели в своё время так это в создании биологического оружия(и то не нового а просто приспосабливания имеющихся бактерий к использованию) да в измывательствах над китайцами (гуглим "отряд 731")

а вообще странно что они не юзали роботов потому как еще двадцать с лишним лет назад в чернобыле их использовали.

да и при нынешних технологических возможностях соорудить простую тележку с манипулятором и камерой и питанием-управлением через кабель дело пары дней с нуля. но видать для этого мозги нужно.

ps как пример к тому что соорудить устройство для перемещения чего либо довольно просто.
у меня както случай был одна хреновина завалилась в длинную узкую щель и укатилась так что хрен достанешь, немного подумав и покопавшись в барахле соорудил следующую конструкцию
заводная машинка (пружины вполне хватало чтоб доехать до цели)
на неё прицепил на палке лопатку (скрутил из конструктора) то есть получилось чтото типа тяпки впереди, к машинке леска прицеплена а другой выдёргиваю штифт и тяпка находящаяся в поднятом положении опускается. со второй попытки штуковину достал.
на всё ушло минут двадцать. (если не понятно как - вспомните как бульдозер разравнивает снег или песок - он наездает на кучу потом опускает свой скребок и движется назад - вот чтото типа этого и получилось)

кстати полно ж автопогрузчиков и бульдозеров - выдрал оттуда блок управления - удлиннил провода и ок. блин надо прерваться а то не остановишься.
вобщем если нет мозгов то ничего не поможет.

(no subject)

2011-03-21 22:27 (UTC)
ext_791384: (Default)
Posted by [identity profile] qvadro-de-marko.livejournal.com

В Японии существуют технологии каторые запрещены для импорта,так- как это интелектуальная собственность нации !

С чего вы взяли ,что информация о изобритениях находится в открытом виде и вам её кто либо поведует ?!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

fregimus: (Default)
fregimus

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3456 78
910 1112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page generated 2026-01-09 13:26

Expand Cut Tags

No cut tags