fregimus: (suicide)
[personal profile] fregimus
Из раздела вопросов-ответов в «Яху». Чашка (cup) — кулинарная единица измерения, равная 1/16 галлона, или примерно 240 мл.

Сколько раз по 1/4 чашки в одной чашке?
ПОМОГИТЕ!!! Сколько по 1/2 чашки в 1/4 чашки?
Сколько взять по 1/4 чашки, чтобы получить 2/3 чашки?
Сколько раз по 1/4 чашки равны одной чашке?
Сколько раз по 1/4 чашки надо взять, чтобы получить одну чашку?
Сколько раз по 1/4 чашки в 1/3 чашки?
Сколько раз по 3/4 чашки в 1 чашке?
Сколько раз по 1/4 чашки в 1/2 чашки?
Сколько раз по 1/8 чашки в 1/4 чашки?
Сколько раз по 3/4 чашки в 1 чашке?
Что больше: 1/2 чашки или 1/3 чашки?
Сколько раз по 1/2 чашки в 1 1/3 чашки?

И, конечно же

Сколько раз по 1/2 чашки в 1 чашке?

Если вы думаете, что этих людей нет: они есть, они умеют писать вопросы в интернетах, и они голосуют на выборах, спасибо всеобщему избирательному праву. Как тут не быть оптимистом? Всё будет хорошо!

(no subject)

2011-08-30 02:09 (UTC)
Posted by [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Знаете, поражает не то, что эти люди есть и их много, и даже не то, что они голосуют -- а то, что они, при этом, умеют пользоваться интернетом, писать, говорить, взаимодействовать с обществом. Это же нетривиальные задачи, если вдуматься! То есть какой-то фантастический перекос интеллекта просто, вот что удивительно.

(no subject)

2011-08-30 02:28 (UTC)
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
Я почти уверен, что спроси этих людей не о чашках, а о долларах, полдолларах и квотерах, причем устно, они ответили бы практически мгновенно и не задумываясь. Т.е. проблема может быть двоякая - или утрачено понимание записи простых дробей, и для них, под влиянием многозначности символа "косая черта" (ср. "мы работаем 24/7", "Рождество - 12/25", и т.п.), "1/2 чашки" выглядит не более понятно, чем "sin(π/6) чашки" для младшеклассника, или отсутствует способность к числовой абстракции (а ее, боюсь, нужно развивать в раннем детстве, иначе будет поздно), или и то, и другое.

(no subject)

2011-08-30 07:28 (UTC)
Posted by [identity profile] 01a2c4d6.livejournal.com
Похоже на то. Лично был свидетелем случая, когда одна двенадцатилетняя девочка (круглая отличница, кстати) не смога ответить на вопрос: "сколько секунд в пяти минутах, если в одной минуте их шестьдесят?", хотя без затруднений дала верный ответ, стоило лишь заменить минуты вёдрами, а секунды яблоками, объяснив это тем, что "задачи на секунды мы не проходили".

(no subject)

2011-08-30 11:02 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
кстати. тут даже, наверное, не в абстракции дело (наверняка она считала не яблоками до сих пор), а в том, что человек не знает, что секунды-минуты "тоже можно" абстрагировать. т.е. есть понимание, что такое яблоки, есть понимание, что такое секунды, есть навык работы с абстрактными числами, есть линк между яблоками и абстрактными числами, но нет линка между секундами и абстрактными числами.

(no subject)

2011-08-30 12:31 (UTC)
Posted by [identity profile] 01a2c4d6.livejournal.com
Там вообще очень тяжёлый случай. Спросил как-то сколько будет трижды семь, она естественно ответила 21 (прекрасно знает таблицу умножения и очень быстро считает в уме), после чего безапелляционно заявил, что она ошиблась и на самом деле будет 48. Никакой реакции. Задал тот же вопрос через неделю и получил в ответ свои «48». Причём всем остальным даже в моём присутствии (sic!) она продолжала отвечать верно. Ещё одна характерная особенность: если она не знает ответ, то ни на секунду не задумываюсь, выдаёт полную ахинею, словно генератор случайных чисел (назови столицу Зимбабве – перечисляет всё подряд начиная с «США», названий морей и океанов и заканчивая чуть ли не шваброй). Забавно то, что внешне она производит впечатление вполне нормального ребёнка, даже более того – окружающие воспринимаю её как умную, сообразительную девочку (учителя не нахвалятся: прекрасная память, хватает всё на лету и т. д. ) Конечно это крайний случай и при переходе в старшие классы её успеваемость всё же несколько упала (сейчас не отличница, а хорошистка) но разве у многих взрослых, вполне казалось бы, адекватных людей не наблюдаются порой некоторые схожие черты, пусть и в более стёртой форме? Невольно задумаешься, а чего вообще достаточно, что бы быть «нормальным человеком» – видимо, не столь уж многого: социальные примочки работают – и довольно.

(no subject)

2011-08-30 12:50 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
напомнило это и (хоть и боян, но всё же) это :)

(no subject)

2011-08-30 17:32 (UTC)
Posted by [identity profile] 01a2c4d6.livejournal.com
Спасибо. Интересно. Кстати, раз уж заговорили о студентах, было бы справедливым вспомнить и преподавателей (причём ещё той - "старой школы"). Однажды в пору далёкой юности сдавал экзамен по геометрии и экзаменатор (женщина) промучив меня так долго, что возникло ощущение, будто она задалась целью меня завалить, в конце, выражая явное неудовольствие, выдала фразу, которую я запомнил на всю жизнь: "почему вы так медленно проводите доказательства? - такое впечатление, что вы их не знаете, а сами придумываете!"

(no subject)

2011-08-30 17:47 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
так ощущение было верным? бо я бы сразу "на бал выше" поставил оценку, если бы экзаменуемый "придумывал" :)
впрочем, это могло быть и неаккуратной формулировкой "не знаете, но еле-еле вспоминаете", что обычно и бывает со студентами..

(no subject)

2011-08-30 18:10 (UTC)
Posted by [identity profile] 01a2c4d6.livejournal.com
Вожможно Вы правы, однако мне тогда так не показалось. А максимальную оценку она мне так и не поставила, хотя, насколько помню, я не допустил ни одной ошибки. (Ради справедливости должен заметить, обратные ситуации, когда именно завышали "за понимание", случались всё же гораздо чаще.)

(no subject)

2011-09-01 02:50 (UTC)
Posted by [identity profile] racoonbear.livejournal.com
Да, в сети видел пару раз линки на этологические статьи о том, что социальность и IQ - в дарвинистком смысле противоположные свойства. Развивается либо то, либо другое, причём в ущерб друг другу.

(no subject)

2011-08-31 11:58 (UTC)
Posted by [identity profile] 1asochka.livejournal.com
Напомнило о неспособности к решению абстрактных задач у примитивных племен - непременно нужно числовое выражение. 2+2 - непонятно, 2 - чего? Вот 2 камня + 2 камня - это уже просто.

(no subject)

2011-09-01 02:45 (UTC)
Posted by [identity profile] racoonbear.livejournal.com
Буду отныне нанимать программистов только из примитивных племён. У них прекрасные навыки работы со строго типизированными языками.

(no subject)

2011-09-01 05:16 (UTC)
Posted by [identity profile] iad.livejournal.com
Могу порекомендовать одно такое примитивное племя, весьма преуспевающее в информатике (возможно, это и связано со строгой типизацией числительных в племенном языке, не знаю). Называются японцы.

(no subject)

2011-09-01 03:40 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А Вы, случаем, не припоминаете ссылок на это дело? Я тоже слышал такое, но как бы анекдотом, а кто бы это описывал — не знаю.

(no subject)

2011-08-30 04:47 (UTC)
Posted by [identity profile] diofant.livejournal.com
Да. Их ОЧЕНЬ много.

(no subject)

2011-08-30 05:42 (UTC)
Posted by [identity profile] alverena.livejournal.com
Можно быть оптимистом и предположить, что некоторые из этих людей развлекаются и троллят.

(no subject)

2011-08-30 06:14 (UTC)
Posted by [identity profile] vasaku.livejournal.com
я вообще считаю что с выборами надо поступать как с вождением: проводить курсы политической грамотности и выдавать права на участие в выборах, и делать переаттестацию раз в несколько лет.

это по идее должно сильно поднять уровень голосующих, не только потому что они хоть что-то почитают, но еще и потому что отсеит тех кому влом заниматься политикой.

(no subject)

2011-08-30 06:19 (UTC)
Posted by [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Крайне трудно ввести объективный критерий правильности экзаменов. С автомобилем куда проще: и дураку понятно, что рулить надо уметь за дорогой. Последствия неумения ежедневно наблюдаются на дорогах. И всё равно спорят иногда, нафига то или иное правило нужно.

А в политике поди докажи, что это экзаменатор знает, как лучше, а не ученик...

(no subject)

2011-08-30 06:33 (UTC)
Posted by [identity profile] vasaku.livejournal.com
а не нужно объективной правильности, нужны курсы с минимальным набором знаний, это скорее ценз на заинтересованность и способность усвоить некий минимальный набор.

(no subject)

2011-08-30 11:12 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
"верхам" это не нужно, "низы" этого не хотят, так что такого и не будет :)

(no subject)

2011-08-30 11:30 (UTC)
Posted by [identity profile] vasaku.livejournal.com
так я пропагандирую, может или одним станет нужно, или другие захотят.

(no subject)

2011-11-20 07:44 (UTC)
Posted by [identity profile] signamax.livejournal.com
называется аттестат зрелости

(no subject)

2011-11-20 08:35 (UTC)
Posted by [identity profile] vasaku.livejournal.com
абсолютно не подходит, нужен специализированный, и периодически подтверждаемый, как допуск до работы с высоким напряжением.

(no subject)

2011-11-20 08:37 (UTC)
Posted by [identity profile] signamax.livejournal.com
утопиями увлекаетесь?
для такого сертификата нужно утверждать новый отдельный бюрократический интитут
вам мало бездельников?

(no subject)

2011-11-20 08:42 (UTC)
Posted by [identity profile] vasaku.livejournal.com
Отдельный бюрократический институт и утопия - две большие разницы.
Начать можно с нагрузки дополнительными функциями существующих. Не вижу большой проблемы сделать, если ба на это появилась воля.

(no subject)

2011-08-30 11:58 (UTC)
Posted by [identity profile] cobetbi.livejournal.com
На экзамене какие-то такие вопросы должны быть, чтоб обеспечить нормального адекватного голосователя.

Если кандидат чёрный, если из его речей делают реп в интернете, а по телевизору рассказывают про кандидатоманию, вы должны:
1) Выйти на улицу и кричать "чернокожий президент - нарушение традиций!".
2) выйти на улицу и кричать "обама! обама - второе пришествие чизаса!".
3) выйти на улицу и кричать "коммунисты преспешники сатаны готовят новый заговор!".
4) выйти на улицу и кричать "инопланетяне помогают режимам оси зла! сегодня мы все инопланетяне!".

(no subject)

2011-08-30 07:45 (UTC)
Posted by [identity profile] empusa23.livejournal.com
Сильно подозреваю, что это школьники-младшекласники домашку свою туда постят. Вопрос про 1/4 и 1/3 -- точно оттуда. В моем детстве эти задачи были не про чашки, а про вёдра, ну так то от широты непознаваемой русской души.

(no subject)

2011-08-30 08:18 (UTC)
Posted by [identity profile] janatem.livejournal.com
Еще больше удивляет качество комментариев — по первой ссылке, например, подавляющее большинство на полном серьезе дают ответ.

(no subject)

2011-08-30 12:49 (UTC)
Posted by [identity profile] travalliero.livejournal.com
Ну почему обязательно голосуют?
Мне кажется, всё-таки, большая часть из вопрошающих ещё школьники.
Я оптимист? :)

(no subject)

2011-08-31 14:39 (UTC)
Posted by [identity profile] aosypov.livejournal.com
Вы - пессимист. Если даже в школе мозги такие ржавые - все, приплыли.

Василий Иваныч

2011-09-03 06:30 (UTC)
Posted by [identity profile] klausnick.livejournal.com
Напомнило анекдот про Василия Иваныча, у которого спросили: Сколько будет, если к 1/2 прибавить 0,5? Он ответил: Нутром чую: литр, а доказать не могу.

Re: Василий Иваныч

2011-09-03 12:07 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Жизнь вообще напоминает сплошной анекдот…

No title

2011-09-05 10:23 (UTC)
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] rainy_sunny referenced to your post from No title (http://rainy-sunny.livejournal.com/294724.html) saying: [...] Кстати, к теме про ответы мэйл.ру: Сколько полчашек в одной чашке? [...]

(no subject)

2011-09-06 20:33 (UTC)
Posted by [identity profile] e1-romeo.livejournal.com
тут видна еще и вторая проблема, даже важнее первой.
почему там, в Гугл.Ответах, Ответах.Майл.Ру - отвечающие несут кучу бесполезной чуши, вместо того чтобы либо кратко ответить на прямо поставленный вопрос независимо от уровня его тупости, или просто не лезть со своим бесполезным конкретно в данном случае мнением?