fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus
Если вы следите за курсом ml-class.org, есть дополнительные материалы.

Курс, читаемый сейчас тем же замечательным преподавателем Эндрю Нь в Стэнфорде — краткие записки с лекций и задачи.

Видеозапись стэнфордского курса 2008 г на YouTube (номера и содержание лекций не соответствуют нынешнему году).

*   *  *

Как Бодхисаттва стал св. Иоасафом.

«Повесть душеполезная, из восточной Эфиопской страны, называемой Индией, в святой град Иерусалим принесенная Иоанном монахом, мужем честным и добродетельным, из монастыря святого Саввы»

http://kotomysh.livejournal.com/117530.html
http://glazo.livejournal.com/73584.html
http://glazo.livejournal.com/73957.html

*   *  *

Прошлогоднее интервью Рея Бредбери

«AиФ»: В 1950 году вы написали книгу, принёсшую вам всемирную славу, — сборник рассказов «Марсианские хроники». Там говорилось: уже к началу второго тысячелетия на Марсе будут поселения, целые города землян. Как вы думаете, почему этого в итоге так и не произошло?

Р. Б.: Меня часто про такое спрашивают, и я люблю фантазировать над ответами. Чтобы они были разными! Ответ сегодняшнего дня: потому что люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы.

с благодарностью [livejournal.com profile] maksina

*   *  *

Транспортировка носорогов вертолетом.

via [livejournal.com profile] bambara

*   *  *

Вообще йук: надписи по-русски в Узбекистане.

А я прочитал под одним катом историю, как гид, русская девочка 20 лет, не смогла прочитать фамилию Одоевский в списке группы на перекличке. Говорит, «од… одо… нет, я не могу это прочитать». Это уже не функциональная неграмотность, которая так незаметна, но широко распространена, — это просто неграмотность. Так что, когда будете смеяться над узбеками, не забывайте, что, как это ни прискорбно, русским они владеют порою лучше иных русских.

А как вы произносите «кондиционер»: кəндициəнер, къндəциəнер, къньциəнер, къньцəнер, къньсəнер, или как-то еще?

(no subject)

2011-11-07 08:43 (UTC)
Posted by [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Аххаххаа, узбекский русский! Прелесть! Требуется девушка на кожу!

(no subject)

2011-11-07 08:56 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А св. Иоасаф-то! Вот интересная история. Тебе она знакома, можешь как специалист что-нибудь сказать о ней?

(no subject)

Posted by [identity profile] koval-andrei.livejournal.com - 2011-11-07 09:12 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] koval-andrei.livejournal.com - 2011-11-07 10:00 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-11-07 10:07 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

2011-11-07 12:37 (UTC)
Posted by [identity profile] tomcatkins.livejournal.com
Вот уж мазган так совсем не противное слово, конечно.

(no subject)

Posted by [identity profile] tomcatkins.livejournal.com - 2011-11-07 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-11-07 09:45 (UTC)
Posted by [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
если я правильно поняла значки - то по первой формуле я его произношу.
но я все ж таки это самое. отягощенная инженерными науками хотя бы слегка по касательной.

(no subject)

2011-11-07 09:46 (UTC)
Posted by [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
а вообще я говорю: "кондер!" через ё.
и у меня его нет:)))

(no subject)

Posted by [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - 2011-11-07 09:50 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-11-07 09:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, это, видимо, самое полное литературное произношение, со вспомогательным ударением на первом «и».

(no subject)

2011-11-07 09:52 (UTC)
Posted by [identity profile] lenivtsyn.livejournal.com
кəндициəнер

(no subject)

2011-11-07 09:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
И даже в быстрой речи выговариваете полностью?

(no subject)

Posted by [identity profile] lenivtsyn.livejournal.com - 2011-11-07 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-11-07 10:01 (UTC)
Posted by [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Кындицьянэр

(no subject)

2011-11-07 10:28 (UTC)
Posted by [identity profile] kcmamu.livejournal.com
Медленно -- кыньдиццанер, быстро -- кынньццанер.

(no subject)

2011-11-07 10:32 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
У меня примерно так же: в обычной речи «д» не взрывается, хотя язык и оказывается в каком надо положении. «нд» редуцируется до одного носового, если только старательно не выговаривать.

(no subject)

2011-11-07 11:04 (UTC)
Posted by [identity profile] sciuro.livejournal.com
Кəндициəнер, казалось бы. Тех вариантов, которые начиная с третьего, я, пожалуй, и не слышала.

(no subject)

2011-11-07 11:05 (UTC)
Posted by [identity profile] kmmbvnr.livejournal.com
Курс 2008го намного суровее. В ml-class математики значительно меньше, а практические задания разжеваны как для школьников.

(no subject)

2011-11-07 13:29 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
угу, там из всех трёх идущих, кажется, только db годный. Но его-то я как раз не могу оценивать, потому что про базы данных почти ничего не знаю. Так что может быть и он не очень.
я уж было разочаровался в Стенфорде

говорите, в 2008-м было лучше? Спасибо, посмотрю.

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-11-07 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - 2011-11-07 18:59 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-11-09 08:40 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - 2011-11-09 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-11-10 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - 2011-11-14 00:58 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-11-07 18:39 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-11-07 11:07 (UTC)
Posted by [identity profile] miram.livejournal.com
Ближе к третьему.

(no subject)

2011-11-07 11:56 (UTC)
Posted by [identity profile] v1adis1av.livejournal.com
къньциəнер

(no subject)

2011-11-07 12:18 (UTC)
Posted by [identity profile] rainaldo rossi (from livejournal.com)
Первое, но у меня и почерк тоже, как в начальной школе, разборчивый:)...
Posted by [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] v_s_c referenced to your post from Православный святой Преподобный... Будда (http://v-s-c.livejournal.com/169559.html) saying: [...] По наводке: http://fregimus.livejournal.com/177856.html [...]

(no subject)

2011-11-07 12:54 (UTC)
Posted by [identity profile] antihydrogen.livejournal.com
Да, какие драмы, какие коловращения народной жизни видятся за надписями "Продается гамбургерная бутка с апаратом и продавцом" (смычка глобализации и неокрепостничества в условиях мирового финансового кризиса?) и Notarial pidorasi (разжигание ненависти к социальной группе?). А вот ТехноМаркеты в стране победившего киберпанка и покруче бывают, чем в Узбекистоне. Я, помнится, у нас в Саратове не сильно далеко от центра видел полуразвалившийся каменно-деревянный дом, на боковой стене которого была бегущая строка с курсами акций. Видимо, это была городская биржа ...

(no subject)

2011-11-07 14:59 (UTC)
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
Ну какое может быть разжигание на официальной табличке? К сожалению, от турецкой узбекская орфография достаточно далека, чтобы гугл отказывался переводить. Предположу, что "федерация".

(no subject)

Posted by [identity profile] antihydrogen.livejournal.com - 2011-11-07 18:32 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] iad.livejournal.com - 2011-11-07 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [personal profile] spamsink - 2011-11-07 22:51 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] iad.livejournal.com - 2011-11-08 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-11-07 14:56 (UTC)
spamsink: (Default)
Posted by [personal profile] spamsink
кəндицəнер - не надо нам никаких зияний.

(no subject)

2011-11-07 18:38 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А у меня есть в этом слове iə, даже в быстрой речи.

(no subject)

2011-11-07 21:18 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_navi_/
«кондиционер»: между кəндициəнер и къндəциəнер, если в беглой речи, то почти наверняка ближе ко второму варианту.

(no subject)

2011-11-07 23:18 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_windwalker_/
Хм, у мню это выходит как ка(о)ньдициэ(о)нер, при чём а очень смешана с о и э также смешана с о.

(no subject)

2011-11-09 08:27 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Вероятно, «смешанная» фонема — это неопределенный промежуточный звук, шва /ə/. Это обычное (и нормативное) произношение определенных безударных позиций.

(no subject)

2011-11-09 07:35 (UTC)
Posted by [identity profile] janatem.livejournal.com
Что-то про кондиционер не понял. Вроде слогово примерно так же как милиционер, что читается несложно, если специально не искажать/сокращать.

А из нарочитых искажений слышал варианты кондей (особенно автомобильный) и кондёр. Когда слышу последнее, ругаюсь, что кондёр уже занято значением "конденсатор" (как говорили у нас на радиокружке).

(no subject)

2011-11-09 08:25 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Тоже ведь произносят и мил`циəне́р, и мил`цəне́р. Еще бывает мил`цьяне́р, но сейчас это редкость, ближе к старой норме (помните, у В.И.Л. «пролетарьят»?). Неужели никогда не слышали? А в кондиционере еще и редукция /дн/ > /н/ ожидаетсяю

(no subject)

Posted by [identity profile] janatem.livejournal.com - 2011-11-09 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] janatem.livejournal.com - 2011-11-09 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-11-09 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-11-28 07:05 (UTC)
Posted by [identity profile] kir-gliv.livejournal.com
Кандицианер
Posted by [identity profile] us998 (from livejournal.com)
Автор поста вероятно связан с рекламными объявлениями.

В "живую" постсоветский язык звучит богаче:
"Мана сизгя результат" - адекватный смысловой перевод - "это п@здец"(дословно бессмысленно - вот вам результат).
"полный керак эмас" => "ничего не получиться".
"скатертью дорога" звучит как "штоб твая скатэрт на дарога валялса"
и т.д.
Вообще заимствование и "усвоение" иностранных слов в последние 20 лет проходит очень активно.




Posted by [identity profile] us998 (from livejournal.com)
Отдельная тема прайсы(3-х языковое смешение, русско-национально-английский), например:
http://www.electron.uz/new/cms.php?id_cms=7
(http://www.electron.uz/new/uploader/uploads/price.xls - 973 КБ)
Произношение и орфография на местном бытовом уровне не устоялась.
Цитирую:
+++
7734 CD-DVD линзии (Lens)
+++
8137 TV тюнера
8138 Насадка для тунера
+++
8266 Пылесос матор HLX GS120-A 1200W
хотя ниже:
8272 пылесос мотор 800W
+++
8412 Кусачка goot YN6 japan
+++
8421 Утканос Dong Sam korea
+++
8465 FD100 Magnifer люпа
+++
8472 Magnifying glass с компсом
+++
9142 Провод золотистый тонкий
9143 Провод золотистый толстый
9144 Провод серебрянный
+++
9156 Рама автомагнитола соляска
+++
9979 КАБЕЛЬ (CABLE)
9980 Чёрниый микрафоный кабель
+++
9982 Синый микрафоный кабель
+++
9984 Серый микрафоный кабель
9985 Жёлтый микрафон кабель
9986 Каричный микрафон кабель
9987 Красний чёрный кабель
+++

Profile

fregimus: (Default)
fregimus

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3456 78
910 1112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page generated 2026-01-11 22:59

Expand Cut Tags

No cut tags