fregimus: (hippo)
[personal profile] fregimus

В Калифорнии входит в действие запрет на вождение автомобиля с сотовым телефоном у уха. Теперь можно разговаривать за рулем только в гарнитуре, либо посылать и читать SMS. Да, да, мы хотели как лучше, а получилось как у Черномырдина — разговаривать нельзя, только писать и читать можно.

Ну да ладно, я ведь не об этом — я ведь о гражданской позиции. В сообщении «Рейтерс» приводится мнение Джейсона Фишера, 38-летнего сотрудника банка из Лос-Анджелеса, которое я просто не могу не процитировать — настолько оно потрясло меня своей гражданственностью и глубиной государственного мышления:

С одной стороны, я против того, чтобы люди друг в друга врезались, но я эту штучку для уха доставать не собираюсь. Я вообще это дело брошу, а потом как-нибудь все равно позвоню, и пускай мне штраф дают. Не хочу я гарнитуру. Неохота мне гарнитуру искать.

Впрочем, закон находит и поддержку среди населения. Рэчел Куксулэйт, 36 лет, секретарь, добирается до работы на велосипеде; считает сотовый телефон средством передвижения повышенной опасности:

Меня чуть не сбили несколько раз. Думаю, это совершенно опасно. В двух кварталах отсюда кто-то на сотовом телефоне свернул прямо на меня, когда я переходила дорогу по переходу. Прямо проехал в нескольких сантиметрах от меня. Это просто отвлекает.

Хотел здесь что-нибудь добавить, но не смог. No comments.

(no subject)

2008-07-04 03:19 (UTC)
Posted by [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Стоит добавить что-нибудь о прелестях одновременной езды на велосипеде и разговора по телефону. Разговор прерывается жестами, как у мальчика Хуана, показывающими повороты...

(no subject)

2008-07-04 06:54 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А, по выражению г. Фишера, «штучка для уха»? По моему опыту, так помогает.

(no subject)

2008-07-04 09:20 (UTC)
Posted by [identity profile] dgri.livejournal.com
Против жестов помогает. У меня есть bluetooth стереогарнитура, и есть соблазн слушать по ней музыку и говорить, когда едешь на велосипеде.
Но изоляция ушей велосипедиста от окружающих звуков мне кажется не очень безопасной идеей.

(no subject)

2008-07-04 16:22 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ничего, думаю, страшного в этом нет. Я и в наушниках много ездил. Автомобильный гудок все равно слышно, а что касается остального, то есть, наверное, места, где лучше слышать, чем нет, — железнодорожный переезд, например, — но на обычной дороге слышать нечего. Самый большой опасность велосипедиста подкрадывается все равно незаметно и беззвучно — я имею в виду, конечно, неожиданно открывшуюся дверь припаркованного автомобиля.

Если телефон нужен, то лучше всего телефон с плеером — он сам и громкость убавит, и трубку снимет, ничего делать не надо. Когда у меня был сотовый телефон, я подумывал о таком. Потом потерял пятый по счету, решил, что карма такая — с тех пор без сотового телефона обхожусь, и ничего, хотя в наше время в таков почти невозможно поверить. :-)

(no subject)

2008-07-05 14:34 (UTC)
Posted by [identity profile] dgri.livejournal.com
Да, у меня телефон с плеером.
Вроде как и нечего вокруг слушать, но трудно догадаться, откуда судьба нанесёт очередной удар. В прошлом году я спокойненько себе катался на велосипеде по лесной части бывшей ВДНХ и ничего плохого не ожидал, беззаботно выезжая с лесной тропинки на асфальтированную дорожку. Но тут на меня из-за деревьев с разгону вылетел другой велосипедист. Джигит, блин. К счастью, мы оба отделались ссадинами (да ещё шорты мои сзади порвались практически пополам - что я обнаружил только дома, и тогда понял, почему встреченные по дороге друзья немного странно на меня смотрели), и даже велосипеды особо не пострадали, но всё равно неприятно лишний раз ощутить, что ты недооцениваешь хрупкость собственного бытия.

(no subject)

2008-07-04 03:46 (UTC)
Posted by [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
на меня вчера собака бросилась. пока ее хозяйка говорила по мобиле. собака хотела облизать, наверное, но была с замотанной пастью. потому потыкалась - мол, брат, нету мобилы, извини... Ну и пошла обратно к хозяйке. И в самом деле - отвлекает. Я по ернической привычке подумал было. что лучше б в меня так хозяйка потыкалась... А потом приблизился, смотрю - да нет, собака лучше. так что всё хорошо.

(no subject)

2008-07-04 04:13 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
У хозяйки, небось, пасть была не завязана?

(no subject)

2008-07-04 06:57 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А заматывать пасть собакам по закону полагается, или это была добровольная предосторожность?

(no subject)

2008-07-04 07:32 (UTC)
Posted by [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
я почем знаю... овчарка здоровенная. почему-то не намордник, а как бы серая узкая тесемка, многократно обернутая вокруг пасти. Понятия не имею, что оно такое.

(no subject)

2008-07-04 16:24 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, если завязаная пасть — необычно, то чудной выходит случай.

(no subject)

2008-07-04 04:16 (UTC)
Posted by [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
это было несколько досадно

(no subject)

2008-07-04 04:41 (UTC)
Posted by [identity profile] rezoner.livejournal.com
А я просто обожаю, когда государство забодится о твоем здоровье и благополучии. У нас в Массачусетсе мобильные телефоны, кажется, за рулем уже запретили, налог на сигареты подняли намедни еще на доллар за пачку, а также запретили фейерверки - кроме государственным образом организованных. Жду, когда запретят подавать больше 500 калорий за ужином, и начну искать другой штат.

(no subject)

2008-07-04 06:52 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Не понял точно, Вы против: (а) заботы государства о здоровье того, кто якобы разбивается, говоря по телефону, или (б) против таковой заботы о здоровье того, кого якобы переезжает говорящий по телефоны водитель?

Мое мнение тут такое: убицца ты вправе любым способом, какой находишь наиболее приятным телу и эстетичным глазу, только при этом не наноси вреда чужий жизни и собственности. Так я против (а), но все-таки за (б).

И, конечно, принцип принципом, но из-за угла закрадывается вопрос: действительно ли гарнитура или автомобильный громкоговорящий телефон — это невыносимо? :-)

(no subject)

2008-07-04 04:44 (UTC)
Posted by [identity profile] absentis.livejournal.com
Рэчел Куксулэйт проговорилась! Так мы узнали, что современные ведьмы перемещаются исключительно на сотовых телефонах, позабыв архаичную метлу.

(no subject)

2008-07-04 06:58 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ах, нет. Современные ведьмы перемещаются исключительно на велосипедах.

(no subject)

2008-07-04 07:42 (UTC)
Posted by [identity profile] absentis.livejournal.com
Я про встречную (точнее, поперечную) ведьму:-) Обозначенную как "someone on a cell phone". Дедукция, однако. Кто, кроме ведьм, может передвигаться на таких странных предметах?

(no subject)

2008-07-04 08:49 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Какие-нибудь продвинутые яппи, gadget-lovers? :-)

(no subject)

2008-07-04 14:39 (UTC)
Posted by [identity profile] absentis.livejournal.com
Эта версия тоже принимается, согласен:)

(no subject)

2008-07-04 05:54 (UTC)
Posted by [identity profile] ijona-tihaja.livejournal.com
Согласно Бодрийяру, правила безопасности предохраняют нас от смерти, превращая, по сути дела, в живые трупы.

(no subject)

2008-07-04 06:41 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
С другой стороны, игнорирование правил техники безопасности превращает нас в мертвые трупы, а это куда менее эстетично, чем трупы живые. Впрочем, Бодрийяру Бодрийярово.