fregimus: (am)
[personal profile] fregimus
Как мы — ultro et citro — реагируем на глупые циничные деяния неумных бессовестных людей, которых, как некоторые полагают, мы же сами и выбираем.

В России приняли закон о комендантском часе для детей. У закона есть буква, и есть — дух. О духе замечательно написала Линор Горалик. Я даже, грешным делом, думаю — может, такой закон и к лучшему. Власть помогает детям учиться как следует, качественно ненавидеть ее, эту власть, с детства. Если учить их будут хорошо и достаточно больно, то они, когда вырастут, наконец-то поменяют эту власть. Ни о каком «спасибо партии за наше счастливое детство», как это было в моем идеологически счастливом детстве, речь больше не идет: полоса отчуждения между партией-рулевым и народом построена, значит, и окопы скоро будут. Это плохо, но, во всяком случае, лучше, чем гедонистическая биомасса общества всеобщего счастливого потребления.

Но я, собственно, не об этом. Вот важная для нас цитата:

Понятно, что закон этот могли принять или слабоумные мудаки, или запредельные циники. В необходимое для кворума количество слабоумных мудаков я, в отличие от многих противников закона, не верю, - как говорилось в известном анекдоте, «ну два, ну три, но не двести восемнадцать!», потому что для получения права голосовать в наших волшебных органах власти нужно быть запредельным циником на протяжении многих, многих лет активной деятельности.

А в Нью-Йорке тем временем случился такой казус: президентский самолет выгнали на фотосессию над городом. Низко полетать, вокруг статуи Свободы, там, вокруг Манхэттенских небоскребов, и чтобы на их фоне на фотки пощелкаться. Только горожан предупредить забыли. Они как увидели «Боинг-747» — а это очень много самолета! — в сопровождении двух истребителей «Ф-16», так и побежали из небоскребов эвакуироваться. И их, пожалуй, даже можно понять.

Оказывается, военный офис Белого дома согласовал предстоящий полет с Федеральной авиационной администрацией (ФАА), и даже предупредил о нем полицию Нью-Йорка. Осталось только пока невыясненным, как в это предупреждение вкралось указание держать полет в строгом секрете от граждан. Даже мэр говорит, что не знал. Ну, раз говорит, значит, не знал — мэр ведь врать не будет. Зачем ему врать? Тут-то правда откроется очень быстро.

А вот что говорят об этом случае простые нью-йоркцы, например, сенатор Шумер.

Вопиюща и ужасающа мысль о том, что ФАА запланировала эту фотосессию, не предупредив население, прекрасно зная, что события 11 сентября живы и столь ярки в памяти нью-йоркцев, — сказал Шумер (заметьте профессиональный decursus lingua законника: ругает сенатор не ФАА, а пришедшую лично ему в его собственную голову мысль). И добавляет, что решение не сообщать о полете заранее граничит или с запредельным цинизмом, или с очень большой глупостью. Ну, то есть находится или в области предпредельного цинизма, или просто большой глупости. С чем трудно не согласиться.

А вы уже обратили внимание, насколько одинаковыми словами мы говорим о непродуманных деяниях властей предержащих?

Эх, бросить бы все и уехать в… А вот куда? Заполните, пожалуйста, многоточие. Там, может, и встретимся.

(no subject)

2009-05-05 06:37 (UTC)
Posted by [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com
http://neznaika-nalune.livejournal.com/390782.html
Я была бы рада прочитать ваш комменатрий. Про СШэпА вы мне как-то говорили, что там полная гармония и прекрасный народ, который и не думает качественно ненавидеть свою замечательную власть. Циничная глупость в одной стране становится цивилизованной предусмотрительностью на другом берегу океана, ну не чудесно ли устроен мир.

(no subject)

2009-05-05 08:39 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Коментарий: Горалик написала, в чем принципиальная разница. Дух иной. Мне добавить нечего.

Про СШэпА вы мне как-то говорили, что там полная гармония и прекрасный народ,
Нет. Я такого не говорил. Цитату не надо: я допускаю, что так можно было прочитать что-то из того, что я говорил. Но не нужно.

(no subject)

2009-05-05 08:45 (UTC)
Posted by [identity profile] ninaofterdingen.livejournal.com
Ну ясно. Спасибо.

(no subject)

2009-05-05 06:43 (UTC)
Posted by [identity profile] quaest.livejournal.com
Ну... Один самолет против планомерного душения... Все же весы явно не в нашу пользу.

(no subject)

2009-05-05 08:41 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Vae victis, однако. Но я не взвешиваю.

(no subject)

2009-05-05 06:54 (UTC)
Posted by [identity profile] anny-key.livejournal.com
Эквадор?
Но он подходит только художникам, работающим на удаленке. Ну или программерам. Эскапистам.

(no subject)

2009-05-05 08:42 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Я не художник и почти не программер. Эскапист? Ну, дружелюбный мизантроп, во всяком случае. В Эквадор не поеду.
Posted by [identity profile] andrewjazz.livejournal.com
дружелюбный мизантроп
спасибо за словосочетание! ;)
профессором в американском универе быть хорошо
Вы для них, правда, a little bit too good, а этого нигде не прощают. люди везде слабы, в америке тоже
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Спасибо на добром слове. Я, собственно, тоже так решил, потому в частной лавочке. Так что обоим Вашим советам я уже, можно сказать, последовал.

(no subject)

2009-05-05 07:00 (UTC)
Posted by [identity profile] messala.livejournal.com
Купить яхту -- и в море. Я серьезно.

(no subject)

2009-05-05 08:42 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ах, укачает! Да и сомалийские пираты, опять же.

(no subject)

2009-05-05 08:17 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
Рекомендую: в Новую Зеландию!

(no subject)

2009-05-05 08:43 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Это интереснее. А там есть правительство?

(no subject)

2009-05-05 09:10 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
Правительство, вроде, есть. Но в теленовостях за неделю всего раза два слышал слово "Америка" и ни разу - "Россия". Главная заграница - Австралия, главное событие - как мы их (австралийцев) надрали в регби. Народ занимается садоводством и экстремальными видами спорта. Воздух и вода - чисты необыкновенно! Страна настолько безъядерная, что вышла из АНЗЮС, чтобы американские ядерные подлодки не заходили в их порты.
И можно продолжать в том же духе...

(no subject)

2009-05-05 10:09 (UTC)
Posted by [identity profile] f-andrey.livejournal.com
А там случайно, по русски, не говорят :) а то было бы идеальное место.

(no subject)

2009-05-06 08:10 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
Там немало русскоязычных. Старая и новая эмиграции.

(no subject)

2009-05-05 10:43 (UTC)
Posted by [identity profile] anny-key.livejournal.com
Ого, а где они электричество берут? Хотя для натурального хозяйства, наверное, оно не обязательно.

(no subject)

2009-05-06 08:12 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
Думаю, где и все - теплостанции, гидростанции (горных речек хватает). Ядерной энергетики нет по закону. Есть, вроде, геотермальные ствнции. Дефицита не чувствовалось.

(no subject)

2009-05-05 13:49 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, замечательное место. Никогда не думал, что из садоводства и экстремальных видов спорта можно построить экономику целой страны. Пожалуй, глубоко задумаюсь…

(no subject)

2009-05-06 08:07 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
Еще они разводят овец - на шерсть (мериносы) и на мясо. Население - 4 миллиона, овец - 40 миллионов. И еще коров (молоко и мясо). И еще оленей (мясо и панты). Плюс виноделие - их "Совиньон Бланк" считается лучшим в мире.

(no subject)

2009-05-06 08:11 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ага, классно живут. Хочу быть птичкой киви новозеландцем.

А нувориши у них там называются «новые новозеландцы»?

(no subject)

2009-05-06 08:15 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
Вот с нуворишами мне там встретиться не довелось. И не слышно было о них. То ли их нет, то ли хорошо конспирируются. Кстати, новозеландцы откликаются на "киви", причем охотно, и сами друг друга так называют.

(no subject)

2009-05-06 08:18 (UTC)
Posted by [identity profile] mikluha-maklai.livejournal.com
А птичкой киви (кстати, национальная птица) там быть нелегко. Их осталось около 70 тысяч всего. Хорьки, ласки, кошки и собаки (все это - привезенная живность) поедают яйца и птенцов - беда.

(no subject)

2009-05-05 12:17 (UTC)
Posted by [identity profile] cmike.livejournal.com
Пост Линор Горалик, простите, просто глупый. Разговоры о духе закона прикрывают сильное желание во что-то верить и отсутствие оснований для этого. На самом деле такой message не звучит; речи депутатов никто не слушает и не читает. В конце концов оправдываются заботой о детях.

Закон этот мерзкий по другой причине. Ну вот гуляют дети после десяти и по текущему законы их должны отводить в отделение. В отделения милиции – и это, блин, забота о детях? (Кое-где по этому же закону отвозят домой. Но не в Москве.)

Вот то, что в Думе об этом ни на минуту не задумались – это да, глупость или цинизм. Меня вообще всегда интересовало, как они принимают эти законопроекты, причём один за другим, один креативнее другого. И ведь часто никаких корыстных мотивов не просматривается. Не понимаю.

PS. Ну вот некуда. Много кто пытался, да и от себя не убежишь...

(no subject)

2009-05-05 13:46 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Вы, собственно, то же самое и говорите, что и она. Мне это почему-то глупостью не кажется. Message не звучит, нет — а с какой стати? Когда ребенка запирают в каталажку просто за то, что он есть и живет в своей стране, ему тем самым это сообщение и передают. Говорить-то зачем? Message можно и демократизатором по почкам передать, совершенно молча.

Не задумались, говорите? То есть, вот, просто двести политиков ни разу не задумались, ни один из них? Ну, хорошо.

(no subject)

2009-05-05 18:48 (UTC)
Posted by [identity profile] cmike.livejournal.com
Знаете, как это будет выглядеть? Подростков вежливо попросят пройти в участок и они пойдут, куда деваться. Милиционеры всё же не рычат и не кусаются. Только вот отделение – это такое место, от которого и взрослому лучше подальше держаться, не то, что ребёнку. Забота о детях, ага.

А message – слово размытое, им можно многое назвать. Но у Линор Горалик речь идёт о мотивах (?) депутатов и о свойствах химкинских милиционеров, но дело вовсе не в этом.

Не задумались, говорите?

Нет, говорю совсем не это. Говорю о том, что дума постоянно принимает очень странные законы. Это не подлежащий сомнению факт. Почему – для меня загадка. Но рациональные соображения, такие как коррупция или пиа, не подходят. Зачем конкретному депутату голосовать "за"? Почему не налажен за этим контроль в рамках фракций (возможность есть, ага)? Непонятно.

(no subject)

2009-05-06 07:35 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Подростков вежливо попросят пройти в участок и они пойдут, куда деваться. Милиционеры всё же не рычат и не кусаются.
Знаете что? Наверное, там, где Вы живете, и есть то самое Эльдорадо, которое мы тут все ищем. Милиционеры у вас там вежливые, добрые, палками не дерутся, в участок водят, протокол оформляют, от правил ни на йоту. Хорошо-то как.

Только вот отделение – это такое место, от которого и взрослому лучше подальше держаться, не то, что ребёнку. Забота о детях, ага.
Ну да. На ночь запереть с ворами и шлюхами — замечательная школа жизни, да. Так ведь и защищают-то как раз общество от детей. Надеюсь, дети это обществу попомнят. А разве забота о детях вообще упоминалась в связи с этим законом?

(no subject)

2009-05-06 20:19 (UTC)
Posted by [identity profile] cmike.livejournal.com
Не надо вспоминать всё, что Вы знаете плохого о милиции, это не имеет отношения к делу. Плохой мент – вовсе не значит маньяк, нападающий на всех без разбора. И бороться в детьми – зачем ему? Тут дело в законе и ещё в его реализации, тоже не на уровне рядового милиционера.

И да, за последние десять лет милиционеры со мной разговаривали вежливо. Два раза речь зашла о взятке (у меня не было московской прописке). Но даже и в этом случае они разговаривали вежливо.

Надеюсь, дети это обществу попомнят.
То есть отомстят другим людям, в том числе другим выросшим детям? Как Вы это представляете – грабежи, убийства, изнасилования?

А разве забота о детях вообще упоминалась в связи с этим законом?
Только она и упоминается. Не ограничивайтесь постом Линор Горалик, сходите хотя бы по ссылке: "Кроме того, детям и подросткам запретят ... /находится в/ местах, "нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию". Фразу Нургалиева нужно увязывать с этой (а вообще-то она дежурная и не значит ничего). Всё остальные Линор Горалик высосала из пальца.

(no subject)

2009-05-07 03:02 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Как Вы это представляете – грабежи, убийства, изнасилования?
Нет, не так. Впрочем, от того, как я все это себе представляю, нимего не зависит. Может, и так будет, но я этого исправить не могу.

детям и подросткам запретят ... /находится в/ местах, "нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию
То есть — в обезьянник детей сажать не будут? Или нахождение в обезьяннике не причиняет духовного и нравственного вреда? Да, сигналы противоречивы.

Всё остальные Линор Горалик высосала из пальца.
Давайте закончим этот спор. Он ни к чему не ведет. Вы меня пытаетесь переубедить несколько не на том уровне детализации. Все не так, все придумано — нет. Да, в общем-то, я и не об этом писал.

(no subject)

2009-05-05 18:52 (UTC)
Posted by [identity profile] cmike.livejournal.com
Можно сформулировать вот так:

Вот то, что в Думе об этом ни на минуту не озаботились – это да, глупость или цинизм.

Так будет буквальнее. Разве это меняет смысл?
Posted by (Anonymous)
он не уточнил, с какой стороны