fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus
SpaceX успешно запустил малайзийский коммуникационный географический спутник RazakSAT. Это первый в истории орбитальный коммерческий запуск, осуществленный частной компанией.

04:40 Z: По последней информации (пока неофициальной) повторный запуск второй ступени, коррекция орбиты и разделение второй ступени и полезной нагрузки произошло номинально.

http://www.youtube.com/watch?v=Mfdk_VZMjQI



Доб: Еще видео, 12 минут, от Т-02 до SECO1 (первого отключения двигателя второй ступени) в T+09:40. В оригинальном высоком качестве.

Ура! 05:25 Z: Спутник выведен на расчетную орбиту, успешно отделился от второй ступени и поддерживает сообщение с землей.

Т+07:


Fairing separation (SpaceX Flight 4):

Image credit: SpaceX
Tags:

(no subject)

2009-07-14 07:25 (UTC)
Posted by [identity profile] dimrub.livejournal.com
Круто. Историческое событие, вообще-то.

(no subject)

2009-07-14 07:29 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да. Судя по числу комментариев к соседним сообщениям в ленте, портал «Все о вине» куда более интересное событие, чем это. Пожалуй, с ним сравнился бы только портал «Все о колбасе».

(no subject)

2009-07-14 08:53 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Мир меняется.

(no subject)

2009-07-14 08:57 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Такое утверждение, на мой взгляд, — нырок сразу уж очень в глубину, минуя поверхность. В какую сторону? Как меняется?

(no subject)

2009-07-14 09:10 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
50 лет назад запустить спутник могло единственное государство в мире.
Через некоторое время таких государств стало штук пять-шесть.

Сейчас это может сделать частная фирма. Пока одна... Но вообще это значит, что космические технологии вышли из под какого-нибудь контроля. Я не думаю, что быстро будут какие-то очевидные для всех следствия, сходу ничего в голову не приходит. Но могут быть неочевидные.

(no subject)

2009-07-14 09:25 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Нет, скорых последствий в плане освоения космоса, думаю, не будет. Что тут радует, что в этом событии особенного — команда по-хорошему упертых людей взялась за почти невозможное дело, долго и упорно работала над тем, чтобы пробить этот барьер, и это ей удалось — это еще одно человеческое преодоление. На довольно ограниченном бюджете, в отличие от большинства предыдущих, что заставило их искать необычные решения — а значит, технологию они тоже серьезно продвинули — но это уже вторично. Главное, что смогли.

(no subject)

2009-07-14 09:37 (UTC)
Posted by [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
Да, они молодцы, без вопросов.
Но, вроде, этим куча народу занимается. Вот например: http://www.lenta.ru/articles/2008/12/20/commercial/

Но в плане изменения мира главное, что теперь запустить спутник стоит значительно дешевле. И что это можно делать менее официально. Ну а дальше... Пиратские спутники, частные (корпоративные) сети, повреждение спутников конкурентов и т.п.

(no subject)

2009-07-14 10:12 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Насчет спутников — не знаю. У Америки есть несколько спутников, которые Россия хотела бы «повредить», и наоборот, и ничего, пока не повреждают. Только если сталкиваются. Но, с другой стороны, захват ISS сомалийскими пиратами выглядел бы некрасиво, это да.

(no subject)

2009-07-14 14:59 (UTC)
Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com
Ничего особенного не будет - сравните с самолётами. Частные фирмы проектируют, выпускают и используют самолёты. И что? Военные самолёты так и вообще просто так не увидеть...

Обложить всё лицензиями - делов-то! :)

Profile

fregimus: (Default)
fregimus

March 2014

S M T W T F S
       1
2 3456 78
910 1112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page generated 2026-01-10 19:18

Expand Cut Tags

No cut tags