fregimus: (Default)
[personal profile] fregimus
Легко ли выучить сотню языков, «Наука и жизнь», №4, 1999 год. Интервью «постоянного автора нашего журнала, кандидата физико-математических наук Сергея Федина с [полиглотом] Вилли Мельниковым-Сторквистом».

О журнале «Наука и жизнь», опубликовавшем это интервью.

Коллективный анализ лингвистами писанины Мельникова.

Выводы вполне ожидаемые.

Доб. В. Мельников читает пень:

(no subject)

2009-05-10 10:00 (UTC)
Posted by [identity profile] kanaj.livejournal.com
Написать в комьюнити под своим логином почему-то не могу, так что выскажусь здесь.
Белорусская фраза "Зычу вам асэнсаваць сябе майста(э?)рскі!" переводится как "Желаю вам мастерски осознать (осмыслить) себя!". Бред то есть.
Причём синтаксис белорусского языка требует слово "майстарскі" поставить сразу после "вам".
Шарлатан, короче.

(no subject)

2009-05-10 10:04 (UTC)
Posted by [identity profile] kanaj.livejournal.com
О Боже! Последняя буква - "и". Это страшный грех. В белорусском алфавите её нет.

(no subject)

2009-05-10 11:59 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Спасибо. Там уже говорили про белорусский, но про нарушение синтаксиса не было. Я Ваш комментарий скопировал: http://community.livejournal.com/terra_linguarum/591008.html?thread=4946080#t4946080

(no subject)

2009-05-10 12:16 (UTC)
Posted by [identity profile] kanaj.livejournal.com
Только что "чтение пня" посмотрел. Ночью в лес теперь точно не пойду.

(no subject)

2009-05-10 12:18 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Бродячих рун опасаетесь?

(no subject)

2009-05-10 13:40 (UTC)
Posted by [identity profile] kanaj.livejournal.com
Бродячих полиглотов с горящим взглядом.

(no subject)

2009-05-11 00:57 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, это опасно. Может случиться разрыв мозга.
(deleted comment)

(no subject)

2009-05-10 11:59 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, Вы уж будьте осторожнее.

(no subject)

2009-05-10 10:34 (UTC)
Posted by [identity profile] alverena.livejournal.com
kiddings apart -- это, наверное, имелось в виду "без шуток" или "я серьёзно".
Но в целом, очень похоже на розыгрыш. Или я слишком хорошо о людях думаю?

(no subject)

2009-05-10 11:54 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну, если и розыгрыш, то он затянулся. Статье 10 лет уже.

(no subject)

2009-05-10 11:33 (UTC)
Posted by [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com
You сделали il mio Tag. Ошень, ошень гут.

(no subject)

2009-05-10 11:56 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Gracias, mon friend. Посмотрите еще видео — только что нашел. Там Мельников пень читает.
Posted by [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com
По-тря-сающе. Душистые лавры Чудинова положительно не дают ему спать. А он только читает пни или еще поёт их, ужинает и танцует?

(no subject)

2009-05-10 12:09 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Во всяком случае, он читает свою, как он сам ее ласково называет, поэзию под музыкальный аккомпанемент. На youtube есть несколько его жгучих выступлений. Возможно, что читает он пням — слушателей на записи почему-то не видно.

(no subject)

2009-05-10 12:11 (UTC)
Posted by [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com
Он как Орфей. Пни, исписанные фарерской рунописью, сходятся на его голос.

(no subject)

2009-05-10 12:32 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Косолапо переставляя корни, приставки и суффиксы.

(no subject)

2009-05-10 12:33 (UTC)
Posted by [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com
И приволакивая флексии.

(no subject)

2009-05-10 19:34 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Негнущиеся флексии.

(no subject)

2009-05-10 18:46 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Дешифровка рапануйской письменности…, наконец, мною завершена…, но науке никак не удается поставить точку в этом вопросе рапануистики и преградить мутный и бурный поток публикаций, посвященных «тайнам таинственных письмен, которые никто не может прочитать», и попыткам их толкования.
Все. Дальше не читать. Все шарлатаны начинают свою писанину с одной и той же фразы. Не знаю, договорились они или само собой так получается.

(no subject)

2009-05-10 19:51 (UTC)
Posted by [identity profile] giraffe1975.livejournal.com
Все. Дальше не читать.

Ну это Вы, по-моему, зря. Сама идея «омографической иероглифики» выглядит очень красиво. И Ирина Константиновна ученый всамделишный. Я -- кто б сомневался :)-- с ней в итоге не согласен, но чтобы шарлатанами обзываться... (Разумеется, не являясь специалистом и пр. и пр.)

Да, кстати, по Федоровой ронго-ронго тоже получается системой письменности, а не языком.

(no subject)

2009-05-11 00:10 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Идея выглядит красиво, но это не делает ее правильной.

Я ведь про Федорову ничего не знаю. Я просто прочитал это введение, а дальше не стал. А зачем? Научное письмо предполагает приглашение к дискуссии. «Все вы тут пидарасы, одни я д'Артаньян» — довольно странное приглашение к дискуссии.

«Расшифровок» ронго-ронго сотни две. Все они дают, конечно, разные тексты. Не более осмысленные, чем «сорвал банан сорвал тростник тростник тростник сорвал сорвал банан» ну и так далее, как в этой «дешифровке» Федоровой. У меня есть подозрение, что люди так не говорят и не пишут. Мучительно ковырять стекляшкой деревяшку с целью записать это — мне тяжело это представить. Наверняка для ежедневной записи палочкой на банановых листьях писать куда проще (во времена письменности банановые деревья на острове были), значит, писалось надолго. «Сорвал ботву ботву ботву»? Помилосердствуйте. Речь идет о развитой цивилизации.

Ронго-ронго — предположительно система записи языка рапа-нуи. Даже это не подтверждено.

Двух десятков сохранившихся текстов попросту мало для дешифровки. Можно спокойно откладывать их в сторону и ждать новых находок. По 20 табличкам эту задачу решить попросту невозможно.

(no subject)

2009-05-10 16:59 (UTC)
Posted by [identity profile] plakhov.livejournal.com
Мне Ваша запись сказала больше о сообществе science_freaks, чем о журнале "Наука и жизнь". То, что печатный научпоп старого образца скорее нет, чем жив, я и сам подозревал. А вот комментаторы, свысока цедящие Вам краткие поучения - это сильно.

(no subject)

2009-05-11 00:46 (UTC)
Posted by [identity profile] fe-b.livejournal.com
Я не понимаю, зачем все хотят разоблачить этого человека, поставить ему диагноз и смешать с дерьмом.

Он несомненно очень талантлив, у него богатый внутренний мир и нестандартные состояния сознания.

Вероятно всех бы устроило, если бы он не высовывался, в свободное время пил водку и смотрел телек,
а не сдвигал людям мозги.

Его стихи пню, даже если это полная глоссолалия, стоят гораздо больше, чем множество грамотных стихов.

Даже если он шарлатан, то это требует таких способностей, которыми здесь никто не обладает.

Вероятно негативная реакция на него это инстинктивная попытка закрыться от его воздействия,
от сдвига мозгов, от расширения сознания, от пробуждения творчества.

(no subject)

2009-05-11 00:55 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Я не понимаю, зачем все хотят разоблачить этого человека,
Мне хотелось проверить, что он и правда «свободно говорит и думает» на всех этих языках. Так вот, он лжет. А врать нехорошо.

поставить ему диагноз и смешать с дерьмом.
Вам показалось. Постановка диагноза в мои задачи, разумеется, не входила. Мне кажется, что он совершенно здоров, но я не могу об этом судить наверняка.

Он несомненно очень талантлив, у него богатый внутренний мир и нестандартные состояния сознания.
Этого я измерить не могу. Если дадите методику, можно попробовать.

Его стихи пню, даже если это полная глоссолалия, стоят гораздо больше, чем множество грамотных стихов.
Это не стихи пню. Это то, что он читает написанным на пне. Прокомментировать это я не могу: я там текста не вижу.

Даже если он шарлатан, то это требует таких способностей, которыми здесь никто не обладает.
Здесь — это где?

Вероятно негативная реакция на него
Вам опять показалось. Реакция на него — у меня, во всяком случае — совершенно нейтральная. Мне было интересно, правда ли, что он говорит на многих языках. Оказалось — ложь. Вот и все.

(no subject)

2009-05-11 02:24 (UTC)
Posted by [identity profile] fe-b.livejournal.com
Вы все про факты, а я про мотивы.
Фактов у нас с Вами мало, нужен бы живой экзамен у многих специалистов.
Насчет того, что ложь, Вы сделали скоропалительный вывод, что странно при Вашей научной
добросовестности.

Недоброжелательных слов и диагнозов в terra_linguarum и у Вас в журнале хватает, не отрицайте очевидное.

А теперь про мотивы. Вы пишете, что просто интересно, не ложь ли.
Но очевидно, что факт чьей-то лжи неинтересен. Интересен факт столь необычных способностей.
Судя по тому, что Вы удовлетворились быстрым разоблачением на столь малом матерьяле и сделанным
не очень квалифицированными людьми, Ваш интерес состоял собственно в доказательстве себе,
что чудес не бывает. Это не научный интерес, а психологический.
Не обманывайте себя насчет отстраненного академического интереса, такого вообще не бывает.

Методика различения состояний сознания похожа на то как различать знание иностранных языков -
если Вы знаете язык хоть немного, Вы можете как-то судить о чужом знании языка.
Тоже самое с состояниями сознания.
Попробуйте съимпровизируйте без запинки нечто похожее на стихи на двух иностранных языках
с фонетикой и интонациями. Для этого Вам придется перейти в очень необычное состояние сознания,
но вероятно Вам этого не удастся.

Мне это все напоминает анекдот про цирковой номер : крокодил играет на гармомошке,
а обезьяна поет. И разоблачение : крокодил делает и то и другое, а обезьяна только рот открыавет.

Сделайте эксперимент - запомните одну фразу по персидски, одну на санскрите и одну по гречески,
и как пишутся. Вам месяца не хватит, но, вероятно, бросите по-дороге.

(frozen) (no subject)

2009-05-11 03:42 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Я Вам о своих мотивах сказал. Вы мне не верите? Ну проходите мимо и не верьте. Не затрудняйтесь всей этой писаниной. И возьмите, пожалуйста, менее персональный и оскорбительный тон, если вдруг еще когда-нибудь захотите со мной о чем-то поговорить. Спасибо.

(no subject)

2009-07-04 21:14 (UTC)
Posted by [identity profile] iozvk.livejournal.com
согласен с Вами.
по-моему, столь агрессивное отношение (большинства комментаторов) к этому безусловно талантливому, уникальному человеку и обусловленное этим отношением обсуждение его искусства представляются довольно угнетающими, но успокаивает то, что многие "наблюдатели", настроенные доброжелательно и не страдающие при этом воспалением самооценки не приняли участия в критическом остроумии.
как обычно, пытаются поклёвывать белую ворону, благо, эта особенная ворона не пострадает.

(no subject)

2012-07-27 02:34 (UTC)
Posted by [identity profile] xieergai29.livejournal.com
"Сделайте эксперимент - запомните одну фразу по персидски, одну на санскрите и одну по гречески,
и как пишутся. Вам месяца не хватит, но, вероятно, бросите по-дороге."
Благодарю, было смешно.
Posted by [identity profile] wolandi.livejournal.com
Посмотрите, как Вилли «знает» языки.
Поздравление на 30 языках с днём рождения: http://www.youtube.com/watch?v=jpxgD3AJRBM
Это видео можно расценивать как хорошее доказательство его "шарлатанитости". )
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Вряд ли. Просто чпокнутый, без умысла.
Posted by [identity profile] wolandi.livejournal.com
Думаете, он действительно верит в своё «знание»? Хотя, учитывая его контузию в Афганистане...

Теперь он даже преподаёт курс «5 языков за 9 месяцев». Может ли чокнутый эффективно заниматься коммерцией?
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
О, да, конечно, может!