fregimus: (spout)
[personal profile] fregimus
[livejournal.com profile] andrzejn как-то занялся поиском первопричин собственных, как он выразился, проблем:
Сегодня по пути на работу я отслеживал источники своих проблем. Это достаточно просто, если действовать внимательно и последовательно. Выберите любое неудобство в своей жизни, спросите себя: "Откуда оно взялось в моей жизни, почему я от него не избавляюсь, почему я так поступаю?" - найдя причину, рассмотрите ее так же: "Почему эта причина для меня важна, почему я от нее не откажусь, почему я делаю из нее именно такие следствия?" - и так далее. За несколько ходов доберётесь до своих аксиом, которые для вас причин не имеют. Просто вот так надо - и всё.

Набрался довольно приличный (или неприличный, как посмотреть) список.
Список установок, с которыми следует бороться в порядке экзорцизма тараканов у него получился таким (с изрядными купюрами):

Всегда исполнять обещания. Любые, независимо от неудобств и важности. "Дал слово - держись" и так далее… Выходит, что исполнять надо любое обещание. Даже если тому человеку оно и не очень важно, даже если он попросил просто так, приблизительно и неточно. Даже если пообещал сам себе, а вокруг об этом обещании никто не подозревает и не ожидает результатов. Правило исключений не знает. Представляете, какие неснимаемые обязательства можно одним движением на себя навесить?

Во всяком деле выкладываться полностью. Противоположность "лениться и работать спустя рукава", которое явно плохо.

Действовать безупречно. Наилучшим образом, без ошибок, с идеальными результатами. Здравствуй, перфекционизм, спасибо, Кастанеда. Кастанеда был далеко не первым, кто меня этому учил (а то бы не легло так хорошо), но он убедительнее всех сформулировал.

Дело важнее отдыха. Чего ты тут расселся, разлегся, расстоялся и играешь, читаешь, смотришь, слушаешь, думаешь, спишь, когда вокруг еще столько несделанного? И место, кстати, занимаешь, которое для дела бы пригодилось… Это означает, что из любого момента отдыха, из любой паузы (а возникают они только тогда, когда я полностью выложился и больше не могу - см. выше) меня в любой момент можно сдернуть на новое дело или хотя бы спихнуть в сторону, чтобы освободил место. Особенно если я пообещал (см. выше). И в каждой паузе я должен чувствовать себя виноватым (дела-то еще есть, они всегда есть), а на отдыхе - тревожиться, что что-нибудь важное ещё не сделал (или сделал небезупречно - см. выше).

Не шуметь попусту. Этому всех детей учат, потому что шум и правда мешает окружающим. У меня правило еще усугубилось в театральной студии: звук - сильное выразительное средство, поэтому топать, кричать и звучать на сцене нужно только тогда, когда это нужно для сценической задачи. А за кулисами и в зале и вовсе нельзя… В общем, из "не шуметь" легко выводится "не быть вовсе".

Не брать лишнего. Советское воспитание: всё в дефиците, что не в дефиците - то общее, раздели с друзьями, возьмешь себе больше - кому-то не хватит. Поэтому экономь и не бери лишнего… Сам, всё сам. Пока не свалишься. Без пряников. И не жалуйся.

Всегда иметь резервы. Потому что, в самом деле, мало ли что. Сырье вовремя не подвезут. Форс-мажор случится. А дело делать надо, потому что обещал (см. выше) и надо безупречно (см. выше). Поэтому - накапливай резервы. Что получше - отложи на черный день, когда не сможешь справляться с тем, что похуже. Есть волшебные облегчительные возможности - не пользуйся ими сейчас, пока можно без них, а то вдруг привыкнешь, а потом станет труднее - чем облегчишь себе работу? И вообще, надо выкладываться и не брать лишнего.∎

В комментариях к той записи есть и те, кто радостно со своими тараканами расстался, и те, кто упорно за них держится. Последние говорят, что тараканы эти цементируют общество. А сам автор вскользь, будто нечаянно, заметил: «Победивший всех своих тараканов сам становится тараканом обретает просветление» (зачеркивание авторское). Трудно спорить: и становится, и обретает; видел я и обретших. Они, несомненно, счастливы — по-своему. Иногда мне кажется, что таких даже большинство, словно черти незаметно перенесли меня на планету Транай, причем совершенно бесплатно.

Ну, и, конечно, сомнений нет, что любой добрый таракан, раскормленный до размеров небольшого кабана, становится грозным внутренним хищником-мозгогрызом.

Да, хотел эпиграф выбрать, только разрываюсь между «Лицинием» Горация и «Резиновым хребтом» Огдена Нэша. Какой из них подойдет?

(no subject)

2011-01-02 10:44 (UTC)
Posted by [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да,занятно. мне в копилку к http://ivanov-petrov.livejournal.com/1589914.html

Но мне сдается - тут сказан очень поверхностный слой, внешних манер, не более того

(no subject)

2011-01-02 12:08 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну да, внешний — но все внутреннее вырастает у каждого свое на этом внешнем, думаю. Этику в воспринимаемом виде из морали будут делать философы, позже. Как язык — снаружи наблюдаемое внешнее, что внутри, того никто не знает, а грамматики будут писаться потом.

(no subject)

2011-01-02 11:52 (UTC)
Posted by [identity profile] aamonster.livejournal.com
Самое смешное - бОльшая часть этих правил приносит вред не сама по себе, а от непонимания.
"Всегда иметь резервы". Какой главный резерв? Правильно, собственные силы. Поэтому что получше - употребить сейчас, чтобы быть довольным, счастливым и делать всё наилучшим образом (кстати, тоже: если я в полной силе - значит, то, что я делаю - я делаю настолько хорошо, насколько могу... специально заботиться об этом не надо).
Ну и так далее.

(no subject)

2011-01-02 12:12 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Это-то само собой. Тараканов перекармливать нельзя. А вот нужно ли их вовсе изводить? Автор этого анализа считает, что да, что любые принципы человеку вредны.

(no subject)

2011-01-02 19:56 (UTC)
Posted by [identity profile] spamsink.livejournal.com
Я уже довольно давно для себя сформулировал: "Если цели противоречат принципам, нужно избавиться от принципов". А если не противоречат, то зачем же избавляться?

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 21:50 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] spamsink.livejournal.com - 2011-01-03 00:32 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com - 2011-01-03 14:42 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-01-02 12:05 (UTC)
Posted by [identity profile] justso123.livejournal.com
Забавная штука, ага.
Интересен следующий этап. Когда свои тараканы уже вроде бы понятны, появляется собственный ребенок и первое время ужасно хочется идти на любые жертвы, только чтобы ему тараканов не создавать. Через год-полтора измотанные родители с завистью смотрят на соседских детей, которые - вот это да! - сами засыпают в своей кроватке, едят почти взрослую еду без музыки и танцев, понимают слово "нет". И тогда понимаешь, что тараканы, конечно, замутняют просветленный разум, но это не ошибки как таковые, а уловки, хитрости, помогающие несмышленому человеку выжить в социуме. Есть буддистская притча о том, как отец выманил из горящего дома детей, пообещав им игрушку - обманул, конечно, зато дети не сгорели.

(no subject)

2011-01-02 12:10 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Притча все ж исходит из того, что обман — плохо. А это, мне кажется, весточка новой морали, о том, что обман — это хорошо и нормально. Тебя обворовали — ну и ты обворуй. Настоящему транайцу завсегда везде ништяк.

(no subject)

2011-01-02 18:35 (UTC)
Posted by [identity profile] justso123.livejournal.com
Притча исходит из того, что "хорошо" и "плохо" - не такие простые и очевидные понятая. Из нее, кстати, вообще не следует, что надо воровать и обманывать: следует, что надо понимать, что и зачем делаешь.

(no subject)

2011-01-02 12:37 (UTC)
Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
не правда. для того чтоб дети выросли не разбалованными, просто не нужно приносить себя в жертву, торжественно и с придыханием. воспитывать в них стереотипы и взращивать тараканов совершенно не обязательно. а обманывать вообще последнее дело.

(no subject)

2011-01-02 18:39 (UTC)
Posted by [identity profile] justso123.livejournal.com
Детей вообще никто не воспитывает, это родительский самообман. Детей можно чему-то научить, но все выводы они сделают сами. Об этом я и писала. Не о том, что "надо детей обманывать ради их же блага", а о том, что иногда выросшие дети не понимают, что их обманывают вообще-то для их же блага, а иногда и не обманывают, просто они склонны упрощать и абсолютизировать. Сказали один раз ребенку "не шуми, когда папа спит" - он и поверил на всю жизнь, что надо быть тише мыши.

(no subject)

2011-01-02 17:00 (UTC)
Posted by [identity profile] the-vobla.livejournal.com
Мне кажется, если Вы так воспитываете детей, это просто означает, что Вы своих тараканов до конца не истребили. Мои дети и едят без музыки и танцев, и слово "нет" понимают, но тараканов я им стараюсь не вживлять и никогда не обманываю.

(no subject)

Posted by [identity profile] justso123.livejournal.com - 2011-01-02 18:47 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-01-02 12:08 (UTC)
Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/autumnchild_/
Мне кажется, самый главный таракан - это "всегда", т. е. вне зависимости от ситуации надо поступать именно так и никак иначе.

(no subject)

2011-01-02 12:14 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Да, бывают и такие тараканы.

(no subject)

2011-01-02 18:48 (UTC)
Posted by [identity profile] justso123.livejournal.com
В данном случае - похоже, именно так. Человеку что-то в детстве сказали применительно к частному случаю, и в том случае, возможно, это было верно и полезно, а он решил возвести это в ранг жизненного идеала.

(no subject)

2011-01-02 12:31 (UTC)
Posted by [identity profile] sizif73.livejournal.com
Если тараканы противоречивые, то борясь с одним кормишь другого. А вообще стереотипы вещь полезная, экономит время и силы при принятии решения.

(no subject)

2011-01-02 12:36 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Это точно, тараканьих войн в голове лучше не устраивать.

(no subject)

2011-01-02 12:33 (UTC)
Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
согласна с автором. эти тараканы не нужны. это из той же песни, что грешить нельзя потому что Бог увидит и накажет. а ежели не увидит, то получается что можно грешить! как хорошо! а главное, всегда же можно покаяться.
так и тут. все эти прЫнципы не более чем набор верований-аксиом. без контроля со стороны сознания они не нужны и зачастую просто вредны.
в конце-концов, почему люди так боятся думать? неужели нам так много приходится принимать решений. лично? вот над каждым решением и не плохо будет поразмыслить, а не руководится мнением тараканов.
стыдно должно быть! еще и самой умной обезьяной называемся, а до сих пор во власти насекомых :)

(no subject)

2011-01-02 12:35 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Ну вот, допустим, я додумался до того, что есть у меня такой таракан: слово надо держать. Какие мои сознательные действия? Прибить его, как советует автор, и принять постулат, что обещания можно раздавать направо и налево, не задумываясь об исполнении?

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 12:58 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 13:10 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 17:37 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 18:27 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 18:42 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 21:46 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 22:09 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com - 2011-01-03 18:14 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-03 18:17 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com - 2011-01-03 18:33 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-03 18:49 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com - 2011-01-03 19:35 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-04 07:30 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] anatoly borodin - 2011-01-03 19:45 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-03 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com - 2011-01-03 18:34 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] anny-key.livejournal.com - 2011-01-02 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 17:40 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - 2011-01-02 18:29 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] the-vobla.livejournal.com - 2011-01-02 16:57 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 17:56 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] the-vobla.livejournal.com - 2011-01-03 10:07 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com - 2011-01-03 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] the-vobla.livejournal.com - 2011-01-03 21:53 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] yurvor.livejournal.com - 2011-01-03 22:13 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by (Anonymous) - 2011-01-04 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] the-vobla.livejournal.com - 2011-01-04 07:19 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] efimpp.livejournal.com - 2011-01-02 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] surmenok.livejournal.com - 2011-01-03 09:11 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-03 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-01-02 13:47 (UTC)
Posted by [identity profile] 6-h-h.livejournal.com
Убеждение становится тараканом тогда, когда оно становится главнее своего носителя. Правильное отношение исчерпывающе описывается фразой: "Не человек для субботы, но суббота для человека".

(no subject)

2011-01-02 17:59 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
Или, как говаривал Робинзон: «не человек для Пятницы, а Пятница для человека»!

(no subject)

Posted by [identity profile] 6-h-h.livejournal.com - 2011-01-02 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com - 2011-01-02 18:14 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] 6-h-h.livejournal.com - 2011-01-02 18:48 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-01-02 15:15 (UTC)
Posted by [identity profile] cmike.livejournal.com
Он ещё в asylum с такими принципами не попал. Тэг замечательный. ;)

(no subject)

Posted by [identity profile] cmike.livejournal.com - 2011-01-02 18:27 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

2011-01-02 18:03 (UTC)
Posted by [identity profile] fregimus.livejournal.com
А почему потребительствовать и загаживать среду обитания — плохо? Это ж еще один из тараканов, которые мешают жить.
(deleted comment)

(no subject)

Posted by [identity profile] surmenok.livejournal.com - 2011-01-03 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

2011-01-10 12:59 (UTC)
Posted by [identity profile] hitrjuga.livejournal.com
как не исхитряйся в описаниях себя любимого, а реальность мало кому известна...
и почему я именно эту фигню написал???